R-active — Рязанский сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе
Читать в формате RSS2.0 На главную Карта сайта Написать нам письмо
 
R-активация
логин
пароль
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
дайвинг водный туризм виндсерфинг яхтинг
альпинизм скалолазание сноуборд горный туризм горные лыжи
base парашютный спорт дельтапланеризм воздухоплавание параплан кайтинг
пеший туризм автостоп путешествия
велоспорт паркур легкая атлетика афиша BMX танцы скейтбординг лыжероллеры коньки ролики тяжелая атлетика хилисы
спортивное ориентирование фестивали авто-мото историческая реконструкция лыжный спорт единоборства ЗОЖ спелео радиопеленгация мультиспорт герой дня другая тема
страйкбол ролевые игры пейнтбол DozoR Encounter
дертсерфинг бокинг зорбинг
История, культура и традиции Рязанского края
Что еще?

водный туризм r-тесты

Выбор одноместной надувной байдарки
Автор: KiloVolT

Последнее время на рынке маломерных судов все большую популярность завоевывают надувные байдарки. У них есть некоторые особенности, которые позволяют их рекомендовать людям, которые ходят в комбинированные походы. В певую очередь — это, конечно, малая масса и размер. Во-вторых плоское дно, столь незаменимое на мелких водоемах и позволяющее проходить там, где каркасников пришлось бы обносить.
Лично я остановил свой выбор на этом классе судов по следующим причинам:
1) Хочется ходить комбинированные пешеходно-водные маршруты.
2) Хочется иметь возможность сплавляться по малорасходным паводковым рекам своей и соседних областей.
3) Хочется быстрый стапель.
Катализатором моих изысканий стали статьи Владислава Завьялова про Ласточку и его с Андреем Чупикиным путеводитель по паводковым рекам подмосковья.
Выбор именно одноместной байдарки обусловлен некоторой автономностью экипажей и независимостью их друг от друга. Согласитесь, в двушку нужно будет искать второго гребца или таскать ее на себе за двоих.. и то и то может быть неудобно в определенных условиях, а вот флот из однушек — самое оно!

Богатство выбора.

Байдарок подобного класса на рынке представленно не так и много: Ласточка-11 Ярославского резинотехнического завода, Щука-1 Михаила Чернецкого, Ватерфлай-1 от TimeTrial, Скаут-36 от Raftmaster и Каньон-Спорт от Вольного Ветра. В целом — все. Вот они:






Сравнивая внешний вид уже можно делать определенные выводы: на фоне заводских изделий Щука выглядит несколько бледно. Нет ровных гладких поверхностей, куча разных складок. Также она выделяется полностью закрытым кокпитом. У Ласточки закрыты только корма и нос, а у Скаута брызгозащитный фартук идет как опция.

Колличество слоев

Скаут, Каньон и Щука — двухслойные, Ласточка и Ватерфлай — однослойные.
Про двухслойную конструкцию стоит сказать, что она более стойкая к повреждениям(скорее даже к потертостям, т. к. внешняя шкура не должна быть газонепроницаема), но сложнее в сборке и ремонте. Однослойная, соответственно наоборот. Возникает логичные вопрос — насколько? В интернете много отзывов о том, что собирать двухслойные байдарки неудобно. Действительно по сравнению с «раскатал и надул» однослойных сборка требует времени, но вполне можно собрать и дома, а на стапеле только раскатать и надуть — как видно этот момент можно обойти. Но если говорить именно о установке баллонов — тут затараты времени соизмеримы со сборкой каркасной байдарки.

Сушка

Тут снова плюс в пользу однослойных — непромокаемый баллон быстро сохнет. По отзывам чтобы просушить ту же Щуку ее приходится переворачивать и вынимать баллоны.

Габариты

Так, как я собираюсь плавать по очень маленьким рекам, то важно, чтобы байдарка была небольшого размера и имела малую осадку. Длина Ласточки 2,9 метра, Щуки 3,2 метра, Ватерфлай 3,25, Каньон-Спорт 3,4(модификация Каньон-Соло 3,7) и, наконец, Скаут 3,6 метра. Как видим тут все суда примерно равны. Ну, разьве что Скаут и Каньон-Соло несколько выделяется, но не настолько, чтобы хоть как-то повлиять на выбор.

Вес

Тут ситуация уже иная. Ласточка — 12 кг, Щука — 7,4(!!!), Ватерфлай — 13 кг, Каньон -Спорт — 10 кг(Соло -11 кг) и Скаут 16 кг.
Тут длина Скаута и его двухслойность играет с ним плохую шутку.. вес для одноместной байдарки совершенно неприемлемый...
Правда тут справедливости ради стоит добавить вес бедренных упоров, обвязки, насоса и фартука там, где они не входят в стандартную комплектацию. А еще всем весло!

Кокпит

Теперь заглянем внутрь каждого из претендентов: Ласточка — надувное дно, Щука -однослойное дно из тезы, Ватерфлай — надувное дно с самоотливом, Скаут и Каньон — надувное дно с возможностью заказать самоотлив. Здесь сделать вывод уже сложнее. С одной стороны надувное дно — дополнительный комфорт и жесткость конструкции, а с другой вес и, в случае пробивания, потеря плавучести. Зато надувное дно делает возможным низкую посадку гребца(в Щуке гребец сидит на специальном сидении на уровне баллонов) и, как следствие, более высокую отстойчивость.

Грузоподъемность

Грузоподъемность кандидатов оказалась следующей: Ласточка 120кг, Щука 200кг(!!!), Ватерфлай — 130кг, Каньон — 120 кг, Скаут — 180кг. Тут безороворочным лидером оказывается Щука и, совсем как-то бледно, выглядит Ватерфлай. Скорее всего из-за самоотливного дна. Вообщ в этой категории места рспределились примерно следующим образом(с учетом загрузки судна не выше бортов): первое место бесспорно у Скаута. Он однозначно самый большой и комфортный, за ним следом идет Каньон в модификации Соло, затем Ватерфлай т. к. он несколько шире Щуки. Третье место — Щука и последнее место — Ласточка.

Жесткость конструкции.

Тут сложно привести какие-либо цифры, но насколько удалось разобраться — единственно кто толком не может достаточно жестко держать форму, так это щука. Следовательно на бурной воде ей будет хуже всех. Следом идет Каньон. Видимо двухслойные конструкции сложно придать достаточную жесткость. По отзывам на дне Ватерфлая просто некомфортно сидеть, настолько оно жесткое.
Управляемость

Все байдарки обладают отличной маневренностью и настолько же плохой устойчивостью на курсе. Одним сильным гребком лодку можно развернуть на 360 градусов.
Так как все суда имеют плоское дно, то возможность управлять креном сильно ограничены, но тем не менее Ватерфлай, Каньон и Скаут имеют бедренные упоры, а Щука и Ласточка — нет.

Материалы

В этом разделе я рассмотрю как влияют материалы из которых изготовлены суда на их характеристики. Ласточка изготовлена из толстой прорезиненной хлопчатобумажной ткани. И как следствие — гниет со временем. И это подтверждают отзывы. Щука целиком изготовлена из недорогих синтетических тканей и, как следствие, гнить в ней нечего. Но материал верха промокает и потом требует просушки, также как и чехлы баллонов. Ватерфлай изготовлен из современных качественных материалов, соответственно и гнить нечему и сушить быстро — пожалуй он лидирует в этой категории. Скаут и Каньон совмещают особенности Щуки и Ватерфлая — материалы современные, но конструкция двухслойная — соответственно сушить дольше, нежели Ватерфлай, но зато это, пожалуй самая неубиваемая байдарка. Обращаю внимание, что речь ведется именно о материалах, т. к. слабую жесткость Щуки часто относят к плюсам — пробить мягкий борт сложнее, нежели до звона накачанный баллон Ватерфлая несмотря на все материалы!

Денежный вопрос

Теперь вопрос финансового толка. Здесь безоговорочный лидер — ярославская Ласточка — 7000руб с веслом и насосом. Следом идет Щука — 10000 сама байдарка. Затем Каньон-Спорт за 14600(Соло за 15900). За ней Ватерфлай за 19000р и замыкает Скаут за 22000.

Выводы

Из всего вышесказанного можно примерно определить нишу использования каждого судна.
Для Скаута, Каньона и Ватерфлая это несложная бурная вода, а для Ласточки и Щуки — простые небольшие реки и комбинированные маршруты. Из особенностей первых — открытый кокпит и самоотливное дно, вторых — закрытый кокпит и меньшие размеры.

З. Ы. Статья была написана вовсе не для рекламы чего либо, а исключительно с целью сосредоточить в одном месте всю ту информацию, которую мне пришлось собирать по всему интернету. Именно поэтому я не скажу какой выбор сделал я, хотя если кому-нибудь будет интересно — я отвечу. И в любом случае подробное описание моего выбора появится на этом сайте.
Если у вас есть вопросы — задавайте. Если вы нашли у меня ошибку — пожалуйста, не поленитесь написать об этом в комментариях. Если вы не согласны с каким-либо утверждением -тем более пишите! Истина рождается только в диалоге.

Полезные ссылки по теме:
Обзоры надувных байдарок

Производители претендентов:
Ласточка-11
Щука
Ватерфлай
Скаут-36
Каньон

Источник статьи: Заметки экстремальствующего туриста




Комментарии:
Неизвестный гость
Котопёс (неизвестный) Добавлено: 29/05/2009 15:19:28
Круто! а кто автор сего произведения?
Stacy
Stacy Добавлено: 29/05/2009 16:26:05
Котопёс
Автор KiloVolT собственной персоной, там и написано.
Неизвестный гость
Котопёс (неизвестный) Добавлено: 29/05/2009 17:10:10
Т.е. человек занимающийся пешим или горным туризмом разбирается в байдарках?Или талантливый человек талантлив во всем?
Турист
Турист Добавлено: 30/05/2009 07:06:51
Котопес
Оценивайте предоставленный материал, а не личность автора. Это же не его автобиогрфия, а сравнительный анализ байдарок. Если у вас есть что добавить к материалу - так добавьте.
По мне так достаточно подробный разбор преимуществ и недостатков байдарок, и при необходимости поможет сделать выбор.
Автор провел большую работу.
Неизвестный гость
Алекс (неизвестный) Добавлено: 17/06/2009 20:05:49
А автоотлив это хорошо или плохо? Не получится ли так, что будешь сидеть в воде? И позволяет ли конструкция заклеить эти отверстия, если автоотлив не понравится?
Неизвестный гость
KiloVolT (неизвестный) Добавлено: 18/06/2009 19:26:25
Самоотлив - это фишка в основном для бурной воды, когда тебя заливает через верх. Можно сказать, что это хорошо. Отмечены случаи и когда без него лучше. В частности в Василия Рогова(можете поискать его блог или перейти с моего - есть ссылка в комментариях) был момент, когда его Ватерфлай прижало течением к камню, он откренился и набегающий поток налил в лодку воды через самоотлив. Лодка самоосушилась за пару минут.
Обычно неприятностей он не доставляет. Лодка может набрать воды только при значительном перегрузе.
Конструкция самоотлива везде разная, но заклеить можно.
Неизвестный гость
Гость (неизвестный) Добавлено: 21/06/2009 07:04:31
Муть все это.Надувная байдарка это надувной матрас с загнутыми бортами.При сплаве не держит форму и принимает форму волн (поверхности воды).Нет ни каких мореходных качеств.Поэтому сплав на ней от лукавого,а точнее от лени и нежелания тренироваться (хотя бы элементарно).Лучше прочитайте на этом сайте про каякинг.А объяснение про легкость транспортировки слишком надуманное,особенно для центра России где нет проблем с транспортом.
В.Якунин
Неизвестный гость
KiloVolT (неизвестный) Добавлено: 22/06/2009 15:19:14
Виктор, смотрите на жизнь шире)))
Ваши познания в надувных судах, к сожалению, несколько устарели. Посмотрите, пожалуйста данные ссылки:
Ватерфлай: http://www.timetrial.ru/reports/canoe.html
и особенно эту: http://www.timetrial.ru/reports/wf3.html
Каньон-2: http://volveter.ru/component/option,com_true/Itemid,40/func,viewcategory/catid,48/
Жесткость современных судов более чем достаточная.
Если каждый раз заказывать машину - проблем действительно нет, но далеко не все имеют возможность тратить такие деньги на транспорт. А вот попробуйте с каяком в электричке в час пик.
Согласен - надувные суда не лишены недостатков(как, кстати, и упомянутые каяки), но есть ниша, в которой они очень привлекательны. Не знаю, как вы в одиночку на каяке пойдете куда- нибудь на выходные...
А про нежелание тренироваться - это вы зря)) Есть масса коллективов и одиночек, которые ходят именно на надувнушках и на них же тренируются. Те же Диванкаякеры.

P.S. А что лучше для читателя - давайте ему и предоставим решать. Цель статьи и комментариев - предоставить максимум информации по теме.
Неизвестный гость
KiloVolT (неизвестный) Добавлено: 22/06/2009 15:24:26
Прошу прощения, Владимир, в предыдущем сообщении я описался(
Неизвестный гость
Котопёс (неизвестный) Добавлено: 22/06/2009 15:47:02
Уважаемый KiloVolT, а вы собственно говоря водник? откуда такие познания в области надувных судов, каяков? ходили на них?
Неизвестный гость
KiloVolT (неизвестный) Добавлено: 22/06/2009 15:58:34
А кого вы, собственно говоря, называете водником? )) Если вас беспокоит то, что я еще и в горы хожу - это так. А вообще - хоть горшком назовите, только в печь не ставьте.
Ходил я в основном на каркасных байдарках. Но со со временем начали возникать идеи маршрутов водно-пешеходных, которые я теми средствами реализовать не мог. Я начал искать выход и нашел его в этом классе судов. Кое что попробовал сам, но большая часть все-таки составлена по рассказам и впечатлениям других людей, которые на данных судах уже походили.
В области каяков мои познания чисто умозрительны.
Nina
Nina Добавлено: 22/06/2009 18:23:11
"Но со со временем начали возникать идеи маршрутов водно-пешеходных, которые я теми средствами реализовать не мог".
Если вы ставите вопрос о водно-пешеходных маршрутах. То все дело в том , что у вас превуалирует пешея часть или водная. И какую сложность маршрута вы планируете достичь на воде и пешком. Опять-же планируете ходить в одиночку или несколько человек. Все это основные моменты определяющие выбор судна. Например если уклон в сторону пешеходных или горных путешествий , нужно легкое судно. Потому, что очень тяжело таскать с собой плюс ко всему пеше-горному снаряжению, продуктам еще и средство сплава и весла, спасжилет, гидру, шлем. Если преобладает всетаки водный маршрут например с радиальными выходами или пешеми переходами с одной реки на другую все зависит от сложности маршрута.Тут пойдет и надувная лодка для несложных походов, а для более сложных все-таки катамаран. Потому, что врятли вы будете путешествовать в одиночку. Иметь для каждого в группе одноместный надувной каяк, это слишком большой вес. А катамаран можно брать без рамы и делать ее из подручного материала тогда вес на человека будет минимальный.А грузоподъемность у ката хорошая. Для прохождения препятствий он более подходит. В общем комбинированные походы не очень развиты у нас в Рязани. Хотя оч. интересное направление в туризме.
DivanoordinatoR
DivanoordinatoR Добавлено: 23/10/2009 14:55:52
В.Якунину
Про "Муть все это.... и т.д."

Пластиковые ПОНТЫ и только.

Каякинг (пластиковый) это другой туризм.
Кому-то нра, а мне нет, так как нада бассейн и машину. ОБЯЗАТЕЛЬНО.
В смысле бассейн до того, а машину во время, для завоза девайсов и страховки вещами.

А я не люблю когда ОБЯЗАН. НЕ ЛЮБЛЮ.

Я люблю свой матрас с бортиками!!!

У меня есть машина и ноу проблем в Москве с бассейном.
А как в Рязане? А в Усть-Урюпе?

Зарисовка прошлогогода в Лоухах:
Приезжаем на вокзал, а там в углу бомж притулился, от холода скукожился... Присмотрелитсь, не, не бомж - каякер в неопрене, с веслом и мааленьким рюкзаком.
Выяснилось, чтоб не опоздать сдать в БАГАЖ свой каяк, товарисчь ОДИН ушел от катамаранов по морю... вперед против ветра. Так как багажка до Вологды (кажется) идет то ли через день, то ли через два.
Приятного отдыха Вам, пластиколюбы, от российских железных дорог!!!

А про статью, дак от души написал обычный пеше-горно-водник, не аксакал. Это взгляд из масс. Глас народа.

А лодку правильную выбрал :-))))
Неизвестный гость
Кхмер (неизвестный) Добавлено: 29/03/2010 03:57:59
Муть все это.Надувная байдарка это надувной матрас с загнутыми бортами.При сплаве не держит форму и принимает форму волн (поверхности воды).Нет ни каких мореходных качеств.Поэтому сплав на ней от лукавого,а точнее от лени и нежелания тренироваться (хотя бы элементарно).Лучше прочитайте на этом сайте про каякинг.А объяснение про легкость транспортировки слишком надуманное,особенно для центра России где нет проблем с транспортом.
В.Якунин

Если только заниматься каякингом в центре Росии....)))
Но к сожалению такие каяки не доступены большинству потенциальных каякеров.)))
Неизвестный гость
MAKARIUS (неизвестный) Добавлено: 12/12/2010 21:27:22
напрасно на человека "наехали".
нормальная заметка о личных взглядах на вещи.
конечно, каждому придётся самому выбирать, но ведь кому-то удобно таскать катамаран, а кому-то маленького надувасика хватает.
у меня ватерфлай-2, ходил и по озёрам и по порогам, очень доволен характеристиками.по поведению на ветру всё правильно сказано, но я привык и проблем нет.
Неизвестный гость
Серж (неизвестный) Добавлено: 30/03/2011 07:20:48
Вот я изучал обзор байдарок на http://x-creators.ru/poznavatelnoe/37-obzor-baidarok.html
Но там нет обзора щуки и иже с ними. Вообще стоит надувную брать?
Неизвестный гость
якунин (неизвестный) Добавлено: 05/04/2011 04:29:14
Сергею.Напишите мне подробно,для каких целей нужна лодочка.Отвечу подробно.Мой адрес:
yakuninvl@yandex.ru
Добавить комментарий
Добавить комментарий:
анонимно
Введите код, изображенный на картинке:

логин:     пароль:
Текст:
Другие статьи:
Ночная гонка «ПРАгулка» — 2009
Читать
Ночная гонка «ПРАгулка» — 2009 Водная дистанция Всероссийских соревнований по спортивному туризму.
Водная дистанция Всероссийских соревнований по спортивному туризму.
Читать
Добавить статью на сайт
Вы можете рассказать нам новость или просто пообщаться с нами.
Глиняная посуда ручной работы в интернет-магазине «Добрая лавка»
Самые R-активные статьи Всего комментариев: 19
Последний: 20/04/2016 23:02:15 Всего комментариев: 12
Последний: 21/07/2016 07:44:24 Всего комментариев: 3
Последний: 19/05/2016 11:23:20 Всего комментариев: 2
Последний: 18/07/2016 07:45:13
Тест на R-активность
author()
R-опрос
Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров?
Кубик Рубика - давно мечтал собрать
Резиновую женщину - одна польза от нее, не ест, молчит, заменит спасжилет!
Оффлайновую версию сайта R-cative.ru - буду следить за рязанскими новостями
Бумажку и ручку - опишу остров, вернусь в Рязань, заявлю о первопроходе.
Надувной матрас - самое лучшее дело на отдыхе
Необитаемых островов не бывает - кругом обман!
Последний сезон LOSTов на dvd - что бы знать, какие дела щас на острове
Спички, топор, аптечку, миску, чашку и ложку - правильный ответ ;)
Вы можете подписаться на рассылку наших новостей об экстремальном спорте и активном отдыхе в Рязани

© 2007-2017 «R-active», Рязань
О проекте · Техподдержка
Предупреждение о риске
Реклама на сайте
Рязанский сайт о спорте, отдыхе, экстриме и туризме в Рязани
При перепечатке и любом воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на R-active.ru
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Разработка сайта —
дизайн-студия «АртКласс»