R-active — Рязанский сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе

пароль
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
дайвинг водный туризм виндсерфинг яхтинг
альпинизм скалолазание сноуборд горный туризм горные лыжи
base парашютный спорт дельтапланеризм воздухоплавание параплан кайтинг
пеший туризм автостоп путешествия
велоспорт паркур легкая атлетика афиша BMX танцы скейтбординг лыжероллеры коньки ролики тяжелая атлетика хилисы
спортивное ориентирование фестивали авто-мото историческая реконструкция лыжный спорт единоборства ЗОЖ спелео радиопеленгация мультиспорт герой дня другая тема
страйкбол ролевые игры пейнтбол DozoR Encounter
дертсерфинг бокинг зорбинг
История, культура и традиции Рязанского края

сноуборд События

Палка, палка, два струна, Узбекия – моя страна.
Автор: look

Две мысли вспыхивали периодически в течение всей поездки. Первая: «Как в Индии». Вторая: «Ой-ой!! Мы реально в Узбекистане!»

Началось всё с длительного ломания мозга куда деть себя на новогодние каникулы. Когда всё таки решили лететь в Узбекистан билетов на самолёт осталось уже мало. Но, поняв, что ещё раз думать про «куда поехать» мы не в состоянии — купили что было. Было: дорого, Аэрофлот, первого января вечером.

Потом было ещё одно длительное ломание мозга в попытках разобраться в системе провоза багажа Аэрофлотом.

Потом был Новый год и первого в 13.05 мы выехали из Рязани экспрессом. Решили, что просить кого-либо везти нас первого января на машине будет бесчеловечно. Но ехать своим ходом до Шереметьево оказалось не менее бесчеловечно. Если кто-то не видел — представьте себе (спасибо тому, кто придумал к чемодану привинтить колёса) чемодан габаритами примерно 170на30на30 и весом 20 кг, представьте два прекрасных создания после весёлой встречи нового года, у которой по такому чемодану+10 кг ручной клади на каждую и путь от дома до аэропорта Шереметьево-2. Скажу только основное — в метро нет пандусов! Никаких.

Я раньше не задумывалась, но теперь поняла, мамам с колясками и инвалидам пользование метрополитеном заказано надолго. Мы же там являли собой картину И. Репина «Бурлаки на Волге». И ещё важный момент — каким-то чудом мы всё-таки прошли весовой контроль без доплаты за перевес, по поводу чего немедленно был исполнен победный танец.

Прилетев в Ташкент, мы быстро нашли в аэропорту нашего встречающего. С ним мы и поехали на машине Daewoo Tico (наша Ока, но чуть длиннее). Было около пяти часов утра. Сотовая связь отказалась работать.
Здесь тоже надо сказать, что в Узбекистане уже находились прилетевшие туда ранее наши друзья. И среди них был Павел — сотрудник московской фирмы «Лаки-Вэй», сам проживший в Узбекистане долгое время и организовавший нам всё пребывание там.
Меньше чем через час нас уже ждала первая национальная узбекская забава — езда по горной зимней дороге на машине с летней резиной.

Истоки этой традиции уходят корнями глубоко в мозг. Передвижение происходит по-разному. Самый распространённый способ — у нас он получил название «садо-маза» — с помощью цепей на колёсах. Мальчики соответствующего вида ждут очередного затейника-экстримала у дороги, и когда он уже становится согласен на всё, облачают колёса в цепи, один садятся в багажник и едет до точки назначения. При этом крышка багажника забавно хлопает мальчику по голове. По прибытию цепи снимаются и все расходятся взаимно-удовлетворённые. Так же встречаются и известные нам — толкание машины в зад людьми и запряжение в машину одной или двух лошадей. Один раз наблюдали редкую разновидность забавы — машина ехала вверх сама без водителя, вокруг неё шли люди и смеялись...

И нам тоже уже было и смешно и грустно одновременно. Мы уже час сидели в машине, в предрассветных сумерках среди узбекских гор, рядом с канатной дорогой Бельдерсая, не доехав до конечного пункта — Чимган километров 5 из-за льда на дороге. Никаких спасительных мальчиков с цепями в 6 утра ждать не приходилось, телефоны так и не работали. Рядом с нами стояла ещё одна машина с такими же счастливцами. Наконец-то наши водители, совершив утренний намаз, и желая уже от нас избавиться, нашли таки где-то работающий телефон (видимо кто-то сверху сжалился). Добрый Паша привёз нас в наше временное жилище, в наш, не побоюсь этого слова, Коттедж. В узбекских горах Нива — самая модная и нужная машина.

После двух часов сна нас разбудили на завтрак и каталку. Я по-честному заплакала. Маша, по-честному, чуть меня не побила. Собрав всё в кулак, вспомнив зачем мы вообще здесь, все дружно пошли в столовку.

Увеличить

Тут пора сказать о второй национальной забаве — деньги. Мы уже их успели немного наменять в аэропорту. На вопрос: «Антон, а сколько денег с собой взять на день?» Антон сказал : «Ну, вот столько» и показал на пальцах сантиметра два. Потому что при обмене, например, трёхсот долларов Вы становитесь обладателями кулька симпатичной валюты в полмиллиона Сум. Самая крупная купюра — 1000 сум.

Завтрак был хорош и обилен. Появилось настроение и бодрость. Мы поехали в, уже любимый нами, Бельдерсай. А приключения всё не кончались. На подъёмник стояла очередь. По её размерам и по богатому приэльбрусскому опыту — часа так на два. Не знаю уже, что бы нас могло расстроить и отвернуть от катания... И даже начавшийся проливной дождь этого не сделал. Пока мы поднимались на подъёмнике (20 минут!) дождь превратился в хороший весёлый снегопад. Скатившись таки один раз, перекусив в кафе, мы наконец-то поехали спать. Ночью было небольшое землятресение.

Дальше по дням описывать нашу жизнь будет нудно и неинтересно. Полезнее предметно.

Жильё. Про жильё в Бельдерсае не могу конкретно ничего сказать, кроме того, что оно есть. В Чимгане есть очень хорошее дорогое — это гостиница Снежный барс, есть недорогая стрём-гостиница (с наличием горячей воды, но с отсутствием холодной), и есть средние по цене и разные по размеру коттеджи с горячей и холодной водой, с обогревателями и кухней. Мы жили в одном из них. Остались довольны. Бронировать лучше всё заранее, особенно если едете в высокий сезон. Обязательно нужно регистрироваться — при выезде на таможне регистрацию проверяют.

Катание. Два места катания: Чимган и Бельдерсай. Расстояние между ними — 5 км, если без пробок минут 10 езды. В Чимгане есть: один кресельный подъёмник (протяжённость 800м, перепад высот 400м) и немного в стороне от него — бугельный («швабры», протяжённость 570м, перепад высот 400м). В урочище Бельдерсай кресельный подъёмник (протяжённость 2500м, перепад 585м) и выше него — бугель («швабры», протяжённость 700м, перепад высот 200м). Очередь мы видели только один раз — 2 января. Но это была какая-то акция — почувствуй себя на Эльбрусе.

В остальные дни людей было мало. Подъёмники начинают работу в 10 часов. В выходные дни в Чимгане много саночников, что создаёт некоторый колорит и сложности на выкате (длинных новогодних каникул в Узбекистане нет). Трассы имеют разнообразный рельеф — чередование достаточно крутых спусков и выполаживаний. Ратраков нет. Раньше было два, но один сломали, второй пропили. Везде есть возможность для внетрассового катания. Внетрассового катания я боюсь, поэтому ходила недалеко и туда, куда мне было не страшно.

Увеличить

Первый раз в жизни каталась среди ёлок... Смелые умелые фрирайдеры совершали более длинные и интересные спуски. Как и везде, с трассы можно уходить только с гидами. Склоны лавиноопасны. В феврале организовывается хели-ски. Участники живут в хороших гостиницах на берегу живописного водохранилища Чарвак.

Еда. Нет большого разнообразия кафе. Но готовят хорошо. Алкоголем мы достаточно запаслись в аэропорту, поэтому местного не распробовали. По вечерам наведывались в бар «Шоколадка», где есть вкусный горячий шоколад и глинтвейн.

Самарканд. Моё мнение, что посетить стоит обязательно. (А если есть возможности, то съездить и в Бухару и в Хиву.) Ехать из Чимгана в Самарканд километров 400 (часов 5). К сожалению (или к счастью?) решились на поездку только я и Маша. Поехали, когда после последнего снегопада прошло несколько дней и раскатано уже было везде и всё. Помог с поездкой наш Бричмулинский друг Мурат. Так как у предыдущей группы там были проблемы с гостиницей, он нас определил гостями к своим друзьям.

Гостями быть было очень приятно и сытно. Как в сказке, нас накормили, напоили и спать уложили. ( Про накормили: я только к концу трапезы поняла, что если ты наелся, надо оставить в тарелке кусок еды. Иначе пустую тарелку заменят на полную. Которую тоже придётся съесть. Даже, если ты уже наелся...) На следующий день была экспресс-экскурсия по Самарканду.

Увеличить

Очень много красоты, информации и магазинов. Мозги и глаза разбегались. Но, тем не менее, за полдня мы обошли много интересных мест, узнали много нового и умудрились отхватить несколько отличных вещиц и мешок сладостей.

Надо сказать, что наши хозяева возили и водили нас по всем музеям и активно помогали совершать покупки. Большое им за это спасибо! В отличие от часто негативного отношения в России к приезжим из Азии, там к нам относились очень хорошо и радушно. После сытного обеда мы, очумевшие от всего, поехали обратно в горы. И хотя Мурат нам наказал: «Денег хозяевам не давать и не предлагать», мы, будучи представителями другой культуры, не смогли уехать вот так, и как смогли, отблагодарили хозяев подарками.

Чарвак. Снегопадов больше так и не случилось, катание сошло на нет. Было бэккантри, на которое мы по разным причинам не пошли, и после нескольких спусков по жёсткой трассе, поехали смотреть на водохранилище и есть вкусную рыбу. Этой поездкой тоже не разочаровались. Из впечатлений: видели Бричмулу (про которую песня), почувствовали на себе оооочень сильный ветер, поразились величиной и красотой водохранилища, отлично отобедали.

Увеличить

Домой отъезжали весело. Провожались танцами и глинтвейном. С перевесом на обратном пути дело обстояло как-то проще — денег ни с кого не взяли. Дьюти фри порадовал тем, что дегустировать купленное можно сразу, не дожидаясь посадки в самолёт. Удивил тем, что не принимал местную валюту. Мы, правда, это знали, и избавились от неё заблаговременно. На последние сумы в аэропорту были куплены смешные сувениры.

Общее впечатление от поездки осталось очень хорошим. На 50% от весёлой компании старых и новых друзей, на 50% — от адекватно организованного трипа компанией Lucky-Way, и конечно, от всего изложенного выше и позитивного восприятия всего этого.

Stacy
Stacy Добавлено: 10/02/2009 13:27:28
А Чимганские горы царят вдалеке. И безумно прекрасны собою.
look
look Добавлено: 10/02/2009 13:51:01
ага
бричмула-бричмулу)))
Dosker (неизвестный) Добавлено: 10/02/2009 19:35:50
Весьма познавательно и улыбнуло, спасибо.
nika1218
nika1218 Добавлено: 14/02/2009 08:31:33
Интригующее название! И статья интересная)) Я наконец-то узнал, где находится эта самая "Бричмула"=)))))
абршвабр кадабр (неизвестный) Добавлено: 20/11/2009 08:42:22
так мы с вами жили в соседнем коттедже, не побоюсь этого слова!!!
Некто (неизвестный) Добавлено: 20/11/2009 20:46:40
Афигительно!
То ли еще будет, беглый взгляд цепляется за подписи к фотографиям... Вот оно: \"Секстант - древний телескоп\". Афффтар жжжет!!!! Афтар, срочно иди учи мат часть, где мама дала тебе высшее образование?
Админы: какого фига полная ойня (наравне с \"клевантами у палаток\") будет висеть на сайте, который посвящен экстремальному туризму? Да для Вас знания - уже экстрим.
Вот то ли дело Елисей: красавец, альпинист, спасатель, экстримал, рекламирующий курсики МЧС - я в счастье, 1 коммент не от Елисея...

Простите, за ночной сумбур, но правда: \"Сократ мне друг, но истина дороже\".
Хренпоспоришь (неизвестный) Добавлено: 24/11/2009 16:26:29
Мущина, дело в том что "Афффтар" мне лично и админам сайта хорошо известен, так же как и его высшее образование! А вот кто Вы такоФФ и на сколько далеко от школы жили можно понять по Вашему посту)))
Хренпоспоришь (неизвестный) Добавлено: 24/11/2009 21:06:01
И ващще, все аффтары и админы сайта гениальны по определению! Мы все фактичеки одна семья и чужаки с критикой нам тут нафик не нужны.
Некто (неизвестный) Добавлено: 24/11/2009 21:26:58
По моему посту можно было понять, что "глум" над русским языком является именно "глумом" а вот с техническими терминами надо дружить, а то гениальность авторов, и уж тем более админов как то страдает... А за "глумление" готов извиниться.
Некто (неизвестный) Добавлено: 24/11/2009 22:01:20
Ну и уж если Вы фактически одна семья, и чужаки Вам тут не нужны - то нефиг писать тексты и выставлять их на обзор общественности, шлите друг дружке SMS и радуйтесь жизни под своим "Экстремальным Рязанским Одеялом". Для тех, кто не понял тонкой иронии поясняю: отключите комментарии и радуйте друг дружку возвушенными статейками. Удачи!
Хренпоспоришь (неизвестный) Добавлено: 24/11/2009 22:08:53
Вот так то! Проваливай, знаток технических терминов)))

з.ы. Не плакай...
Некто (неизвестный) Добавлено: 25/11/2009 05:29:15
Ваш крайний пост лишний раз подтвердил Ваше хамство. Так как ничем конструктивным Вы не страдаете - продолжайте искать в нем себе утешение. :-)
Кто-то
Кто-то Добавлено: 25/11/2009 06:45:16
look, поменяй уж подпись под фотографией на "СЕКСТАНТ (от лат. sextans – шестой, так как его лимб составляет шестую часть круга), прибор для измерения угловой высоты небесного светила относительно видимого или искусственного (определяемого по пузырьковому уровню, гироскопу или маятнику) горизонта", дабы не шокировать Некто своей безграмотностью))))))))))
Хренпоспоришь (неизвестный) Добавлено: 25/11/2009 06:51:49
Уж мы их душили, душили. Душили, душили!(С))))
Грамотеев этих...
Некто (неизвестный) Добавлено: 25/11/2009 06:52:05
Заранее спасибо. :-)
Оль, ну правда поменяй :-)
mr.One
mr.One Добавлено: 25/11/2009 11:53:35
Вот тут можно прочитать и просвятиться, любителям технических терминов и просто графоманам любителям: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A3%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%B0
А вот из этой статьи http://www.samarkand-foto.ru/articles/2007-06-30.html становится ясно, что до сих пор идет спор от том - секстант это или квадрант! И если уж и менять подпись к фото то на : "Вид сохранившейся части главного инструмента обсерватории Улугбека"...вот как то так

p.s. Давайте каждый будет говорить о том, в чём разбирается!
look
look Добавлено: 22/12/2009 19:13:56
ой-ой!!! Никодим!! опять уехал...
стоит отвернуться на секунду, а тут СЕКСтант!)))
Я не против конструктивной критики.
Но я против хамства.
И если уж хамите, то подписывайтесь, а то только машете из-за угла своими выдающимися достоинствами... а лица-то и не разглядеть!
Ну и рада конечно, что у нас столько прекрасных грамотных астрономов в городе.Город от этого становится только лучше. Пишите про астрономию. Наверняка, это будет интересно и познавательно для всех.
Всем спасибо :)
ps. ни на гениальность, ни на экстримальность я не претендую...и сайт совсем не посвящён экстримальному туризму, уважаемый и внимательный наш господин Некто.
Казякабазяка (неизвестный) Добавлено: 23/12/2009 08:35:57
look, я с тобой полностью согласна, они тут все вонючие казлы и уроды мерзкие.
Котопёс
Котопёс Добавлено: 23/12/2009 11:59:35
.и сайт совсем не посвящён экстримальному туризму, уважаемый и внимательный наш господин Некто.[/quote]
R-active - Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе))нет, тут сайт про то как крестиком вышивать...
Ветер в поле (неизвестный) Добавлено: 23/12/2009 12:37:03
Экстремальный туризм - это как мы в поход на байдарках пошли, да забыли весла - гребли мисками да котелками.