R-active — Рязанский сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе
Читать в формате RSS2.0 На главную Карта сайта Написать нам письмо
 
R-активация
логин
пароль
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
дайвинг водный туризм виндсерфинг яхтинг
альпинизм скалолазание сноуборд горный туризм горные лыжи
base парашютный спорт дельтапланеризм воздухоплавание параплан кайтинг
пеший туризм автостоп путешествия
велоспорт паркур легкая атлетика афиша BMX танцы скейтбординг лыжероллеры коньки ролики тяжелая атлетика хилисы
спортивное ориентирование фестивали авто-мото историческая реконструкция лыжный спорт единоборства ЗОЖ спелео радиопеленгация мультиспорт герой дня другая тема
страйкбол ролевые игры пейнтбол DozoR Encounter
дертсерфинг бокинг зорбинг
История, культура и традиции Рязанского края

Куда пойти?

Обращаясь в какой-либо клуб или организацию упоминайте, что нашли информацию на сайте R-active.ru. И будет Вам счастье ;)

Рязанская парапланерная школа «Поток» ОФ СЛА России и РОСТО ДОСААФ

Если Вы когда-нибудь поднимали глаза к небу и представляли себя парящим как птица, то парапланы — это то, о чем Вы мечтали.

Тандем на параплане
Тандем на параплане

Что же такое — параплан? Это сверхлегкий летательный аппарат, и тот, кто его пилотирует, называется пилот параплана. То есть, фактически это планер, только сшитый наподобие парашюта из специальной ткани, в отличие от парашютной совсем не пропускающей воздух. Форма купола практически полностью повторяет форму крыла самолета. Стропы соединяют крыло с удобным креслом, в которое встроен спасательный парашют. Оно замечательно планирует. С высоты один километр можно улететь в среднем на восемь — десять километров. А если есть теплые потоки воздуха, позволяющие набрать высоту до шести километров, то можно проложить маршрут на несколько сотен километров.

Тандем на параплане
Тандем на параплане

Вы сможете летать часами среди облаков, поднимаясь на тысячи метров над землей, используя только лишь силу воздушных течений — термических и динамических восходящих потоков. И для этого уже не нужны ни аэродромы, ни моторы. Достаточно только склона холма, или горы, и подходящих метеорологических условий. Все снаряжение, необходимое для осуществления полета, помещается в рюкзак средних размеров, с которым можно легко перемещаться в пространстве любым известным способом.


Зарождение этого спорта обязано космической гонке начала 60-х годов между США и СССР. Эти страны были основательно вовлечены в борьбу за первенство в запуске человека на Луну. Дэвид Бэриш, американский инженер, работавший в области космонавтики, изобрел тогда новый парашют для спуска космического корабля на землю. Он самостоятельно испытывал новые формы куполов и был так увлечен новыми возможностями, что стал разъезжать по лыжным курортам США, демонстрируя новый вид спорта. Его окрестили «парением над склоном» (slope soaring).

Тренировочные полеты в Рязани около моста через Оку.
Тренировочные полеты в Рязани около моста через Оку.

Тогда ни кто не мог представить, что можно на самом деле парить в термических и динамических потоках. Это стало забавой, позволяющей скользить над травой, иногда подскакивая на каких-нибудь 30 метров. В 1966-м НАСА пыталось закончить разработки систем для спасения звездного шатла «Аполлон». Дэвид очень много работал, чтобы доказать преимущества своего крыла. ВВС организовали демонстрационные полеты в Калифорнии. Именно там было официально зафиксировано качество парения крыла Бэриша — 4,2.


Но спустя всего неделю после демонстрации, НАСА полностью отказались от идеи использования планирующих парашютов. Для Бериша «парением над склоном» осталось хобби. Позже его опытом воспользовались спортсмены парашютисты. Они привнесли в изобретение американца профиль, многорядную стропную систему, воздухонепроницаемую ткань оболочек купола, закрытые секции, триммера, большее удлинение крыла.

Высота набрана. Полет нормальный :)
Высота набрана. Полет нормальный :)

Как можно взлететь с парапланом?
Есть три самых распространенных способа:
— Первый — со склонов, не используя для этого специальных устройств, просто оттолкнувшись от земли — парить в небе.
— Второй — с равнины, используя для подъёма на высоту специальные парапланерные лебедки. После набора необходимой высоты парапланерист отцепляет тянущий его трос и далее продолжает свободный полет.
— Третий — к параплану добавляется парамотор, который располагается либо за спиной на плечах у пилота, либо пилот располагается в специальной сверхлегкой и малогабаритной тележке, на которой закреплен мотор и прицеплено крыло параплана. Мотор вращает воздушный винт и пилот, как «Карлсон», поднимается в воздух.

«Карлсон» с парапланом
«Карлсон» с парапланом

Само крыло параплана вместе со стропами весит от 5 до 7 кг. Подвесная система, в отличие от парашютной, максимально комфортная и удобная, предназначена для длительного многочасового пребывания в воздухе. Параплан вместе с подвесной системой, шлемом, комбинезоном укладывается после полетов в небольшой специальный рюкзак и легко переносится за плечами одним человеком (даже слабой женщиной).

Женская сумочка для переноса парапланов
Женская сумочка для переноса парапланов

Еще один огромный плюс параплана — быстрая подготовка к полету. Хотя это и летательный аппарат, но готовится он к взлету с момента вашего прибытия на полеты в течение 3 минут. Разложили крыло параплана на земле, соединили его с подвесной системой, которую предварительно застегнули на себе, небольшая пробежка против ветра для наполнения крыла воздухом — и вы уже летите!
Всего 3 минуты и в воздухе! Свободны, как птица. Это ли не фантастика?!

Затяжка на лебедке
Затяжка на лебедке

Управление парапланом очень простое — за две стропы. Тянем за левую — поворот влево, тянем за правую — направо, за обе — тормозим, ничего не тянем — летим прямо. Параплан обладает уникальными возможностями для обработки слабых восходящих потоков воздуха. Он может парить в потоках вместе с птицами.

Затяжка на лебедке
Затяжка на лебедке

Для приземления параплану достаточно небольшого пятачка земли.
Для того чтобы летать на парапланах, не надо обладать здоровьем пилота «Боинга», достаточно умеренного здоровья в пределах справки на вождение автомашины.


В Рязани парапланы зарождались в простых любительских полетах около 10 лет назад. А когда опыта и знаний стало достаточно, чтобы делиться со всеми желающими, то на базе клуба ПОТОК была создана лётная школа. Было увеличено количество снаряжения, произведено обучение инструкторского состава с присвоением статуса инструкторов. За многолетнюю историю обучение в нашей школе прошло около ста пилотов. Самые лучшие сейчас занимают призовые места на чемпионатах мира и других международных соревнованиях. Клуб регулярно выезжает на полеты в разные страны мира.


Сейчас лётная школа РОСТО ПОТОК входит в состав группы компаний ParaDive, вместе с международным дайвинг центром высшей категории ПОТОК, кайт школой ПОТОК, школой подводной охоты ПОТОК, специализированным магазином Мир экстрима и туристическим агентством «MK-travel».

Тренировка пилота параплана без параплана :)
Тренировка пилота параплана без параплана :)

Как начать обучение? Достаточно просто позвонить и договориться в удобное для Вас время о встрече для прохождения теоретической части базового курса. Затем практика на поле с крылом. Первый полет с инструктором и затем первый самостоятельный полет с подсказками по радиосвязи.

Теоретические занятия проводятся в нашем офисе, который находится в спорткомплексе Чайка. Полеты, как правило, проходят на поле, слева от моста через р. Ока.

Тренировочные полеты в Рязани около моста через Оку.
Тренировочные полеты в Рязани около моста через Оку.

Парапланерная школа «Поток» ОФ СЛА России и РОСТО ДОСААФ.
— Обучение любительским полетам на парапланах с присвоением квалификации «пилот параплана» и выдачей соответствующих летных документов.
— Спецкурсы: полеты у склонов (в динамике), термичные, маршрутные, на парамоторах и паралетах, Siv -курс.
— Подготовка пилотов-спортсменов, организация и проведение соревнований.
— Проведение воздушных видео- и фотосъемок, монтаж фильмов.
— Сервисное обслуживание снаряжения и оборудования.
— Аренда парапланов и снаряжения.
— Организация и проведение полетов на парапланах по всему миру.

Приходите, и Вы найдете себе друзей, таких же, как вы, влюбленных в небо.

Адрес: г. Рязань, Октябрьская, 63, Спорткомплекс «Чайка».
тел.: 8(4912) 904-907.
тел./факс.: 8(4912) 348-213.

Андрей Головин — Инструктор парапланов. Тел. 8(910)901-62-89.
Андрей Доронин — Инструктор парапланов. Тел. 8(910)903-16-99.
www.para-dive.ru
dive@potok.ryazan.ru
golovin.andrej@gmail.com
doronin.andrej@gmail.com
ICQ 260-089-065




Комментарии:
Гламуррр
Гламуррр Добавлено: 10/02/2008 21:21:37
С пропеллером, конечно, смешно :)
А вообще - здорово!
GregD5
GregD5 Добавлено: 12/12/2008 02:06:29
Очень интересная статья:-)) А Вы занимаетесь аэросъемкой?-она меня очень интересует. Мне кое-что нужно отснять, зашел на какой-то парапланерный сайт Москвы обговорил условия съемки, но дорогова-то будет, вот хочу узнать занимается ли кто в Рязани услугами подобного рода?
Меня интересует художественная и вертикальная фото и видеосъемка.
С Уважением, Григорий
gregd5@rambler.ru
Доронин_Андрей
Доронин_Андрей Добавлено: 12/12/2008 20:18:47
Да, мы занимаемся аэрофотосъемкой.
Стоимость мы можем обсудить вне форума.
GregD5
GregD5 Добавлено: 13/12/2008 06:21:14
Я зайду в Чайку или позвоню Вам и мы все обсудим:-))
Ruslan
Ruslan Добавлено: 17/12/2008 17:09:56
А спидглайдер(balistic 115) на лебедке можно затянуть???????????????
Доронин_Андрей
Доронин_Андрей Добавлено: 17/12/2008 18:53:23
Только если лебёдка будет не стоять, а ехать со скоростью хотябы 60 км/ч. При этом дорога должна быть строго против ветра и с ровным участком в 3 км. Равномерное и постоянное усилие на тросе она обеспечит.
Слишком большая у спидглайдера горизонтальная скорость. Да и вертикальная не маленькая.
Другой вариант - затяжка в ветер 10-12 м/с. Тогда она отработает как положено. Будет стоять и тянуть в километре от точки старта.Высота может быть до 600 метров.
Но главное - кто возьмет всю ответственность за это мероприятие?
Более интересен полёт у склона, когда все наши крылья отдыхают, а пилоты нервно курят. Ветер должен быть от 12 м/с и выше. Такие случаи уже описаны.
Даже на кайте один смельчак уже полетал - http://www.youtube.com/watch?v=hzOCEDm73tM
Добавить комментарий
Добавить комментарий:
анонимно
Введите код, изображенный на картинке:

логин:     пароль:
Текст:
Другие статьи:
Клуб любителей активного отдыха и путешествий «Веер Приключений»
Клуб любителей активного отдыха и путешествий «Веер Приключений»
Читать
Добавить статью на сайт
Вы можете рассказать нам новость или просто пообщаться с нами.
Глиняная посуда ручной работы в интернет-магазине «Добрая лавка»
Самые R-активные статьи Всего комментариев: 19
Последний: 20/04/2016 23:02:15 Всего комментариев: 12
Последний: 21/07/2016 07:44:24 Всего комментариев: 3
Последний: 19/05/2016 11:23:20 Всего комментариев: 2
Последний: 18/07/2016 07:45:13
Тест на R-активность
author()
R-опрос
Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров?
Кубик Рубика - давно мечтал собрать
Резиновую женщину - одна польза от нее, не ест, молчит, заменит спасжилет!
Оффлайновую версию сайта R-cative.ru - буду следить за рязанскими новостями
Бумажку и ручку - опишу остров, вернусь в Рязань, заявлю о первопроходе.
Надувной матрас - самое лучшее дело на отдыхе
Необитаемых островов не бывает - кругом обман!
Последний сезон LOSTов на dvd - что бы знать, какие дела щас на острове
Спички, топор, аптечку, миску, чашку и ложку - правильный ответ ;)
Вы можете подписаться на рассылку наших новостей об экстремальном спорте и активном отдыхе в Рязани

© 2007-2017 «R-active», Рязань
О проекте · Техподдержка
Предупреждение о риске
Реклама на сайте
Рязанский сайт о спорте, отдыхе, экстриме и туризме в Рязани
При перепечатке и любом воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на R-active.ru
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Разработка сайта —
дизайн-студия «АртКласс»
Кто живет у нас в подвале?