R-active — Рязанский сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе

пароль
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
дайвинг водный туризм виндсерфинг яхтинг
альпинизм скалолазание сноуборд горный туризм горные лыжи
base парашютный спорт дельтапланеризм воздухоплавание параплан кайтинг
пеший туризм автостоп путешествия
велоспорт паркур легкая атлетика афиша BMX танцы скейтбординг лыжероллеры коньки ролики тяжелая атлетика хилисы
спортивное ориентирование фестивали авто-мото историческая реконструкция лыжный спорт единоборства ЗОЖ спелео радиопеленгация мультиспорт герой дня другая тема
страйкбол ролевые игры пейнтбол DozoR Encounter
дертсерфинг бокинг зорбинг
История, культура и традиции Рязанского края
Что еще?

спортивное ориентирование События

«ММБ-2008» - долгая дорога к финишу…
Автор: ELIS@Y

Мы уже прошли больше 100км в сумме за 25 часов. До финиша осталось чуть-чуть. Самочувствие у нас отличное. Но одна вещь беспокоит меня -это мои ноги. Кажется, эти отлаженные механизмы сейчас разлетятся в дребезги. Облегчение пришло неожиданно и вовремя. Кажется, организм стал снова бороться, или это просто ноги онемели от работы. Может быть, это холодные броды действуют как заморозка. И мы снова рванули...

Давно хотел написать статью и вот, наконец, появился повод. А причина — это участие Рязанских команд в Московском Марш Броске. Где я выступал за команду сайта R-active.ru. ММБ — это автономное прохождение лесного маршрута длиной около 100км с поиском контрольных пунктов.

В ММБ принимают участие разные люди с разными интересами и способностями. Можно выделить такие группы как: спортсмены, любители и туристы. Сам я себя не считаю туристом. Во-первых, мои принципы не совпадают с принципами многих туристов. Во-вторых, в своей практике я ещё не прошел такого похода, которым можно было гордиться. Но и то, что я ходил, многие туристы не ходят и не скоро пройдут. Я — АЛЬПИНИСТ, и это моя жизнь.

TOP

Но ММБ изменил моё отношение к себе и туризму. Для меня туризм — это тренировка подготовка к чему-то более высокому и сложному. На ММБ я хотел узнать свои способности, дойти до предела, выжить в тяжёлых условиях.

Лыжню!

Уже несколько лет я стараюсь ходить интересные и спортивные выходы в лес. Тренирую тело и дух.

О ММБ я узнал случайно за месяц до начала. Я сразу решил участвовать. Напарник определился сразу — это мой друг и партнёр по походам. Сам я ориентироваться не умею, а у него дар. К тому же мы были давно схожены и имели быстрый темп. Но он по техническим причинам не мог. Тогда я навязался к KiloVolT-у на правах хвоста. Мы провели несколько тренировок.

Поход

Каждая из которых заслуживает рассказа.

20 стадионов

Мы всех активно агитировали на участие в наших тренировках и в самом ММБ. Почему-то наша общественность сейчас в застое. Давно ходят идеи провести свои Марш Броски, Мультигонки и другие Серьёзные соревы. Но мало желающих участвовать и нет поддержки со стороны официальных организаций.

Стрелочники

И вот день выезда. Как всегда я собирался с приключениями. Помогли волшебный список и таксист. Который, как в фильме, домчал через весь город к автобусу.

Погрузка

И вот мы едем в Шатуру. В дорогу мама мне дала пакет с курятиной. И я обжираюсь и угощаю друзей. Автобус едет долго, и мы отдыхаем кто как. В начале говорим о наболевшем, о нашем туризме. Затем о вечном, о горах. Успокоившись, я иду спать в конец автобуса и разваливаюсь на диване. Остальные спят сидя.

Отдых

В Шатуре мы садимся на электричку, которая уносит нас к Старту, 95км Казанского направления.

Начало

На Старте, как у нас на слётах и фестивалях, толпы народу. Полно палаток и куча горящих костров. Мы регистрируемся, берём карты и стартуем 24 в 20—10. Нас 4, но каждый идёт за себя. Но вместе мы команда. Мы потихоньку набираем темп. Впереди спецэтап. Как всегда в начале не обошлось без топографического кретинизма. Первое КП мы искали долго. Ориентир — канал и болотце. Толпы людей устраивают заплывы и ходят вокруг да около.

Заливные луга

Мы сориентировались и начали работать. На спецэтапе было куча разбросанных КП. Михалыч с помощью GPS быстро выводил нас на точки. Было много воды, болот, но мы просто мчали.

Бассейн

Собрали все 11 КП за 2 часа и оторвались от преследователей. Дальше был лес куча веток и преград. Но вскоре вышли на дорогу. Было приятно отдохнуть после гонки. Стоял туман и открывался хороший вид. Мы снова рванули. На пути густые сосновые и еловые леса. И вот, наконец, первый отдых. К нам подходит команда. По виду — деревенский ТурКлуб. Они странно одеты и спрашивают нас, где мы находимся. Мы им сказали и пошли дальше.

Впереди огромные завалы леса. С трудом, но мы и их проходим. По дороге собираем КП. И вот нас обгоняет спортсмен-ориентировщик. Он бежит в марафонском стиле в фирменной одежде с маленьким рюкзаком. Спортсмены ищут дороги или тропят свои. За счёт этого у них большая скорость.

Мы сами снаряжены кто на что горазд. У каждого свои технологии. Всё по минимуму: еда, одежда, снаряжение. Вес наших рюкзаков по 6—7 кг. Хорошее снаряжение — залог успеха. Но всё-таки опыт, мастерство и характер важнее. Много раз наблюдал, как людям без подготовки хорошее снаряжение не помогало. Мы снова петляем по ночному лесу. KiloVolT берёт азимуты по компасу и выводит нас к КП. Постепенно и я вхожу в ритм. Начинаю работать в группе и искать КП. Вот мы подходим к озеру и тут начинается веселье.

Великое озеро

Куча каналов, которые надо пройти.

Мостик

Мы ломанулись напрямик. Прошли один, второй, третий был по грудь. Это было жёстко. Вода ледяная и грязная. Высохли только на следующий день. Мы снова рубимся. Постепенно нас начинает обгонять народ. У нас есть рации, которые позволяют нам разделиться и облегчить поиски. По рации другая наша команда сообщает, что заблудились и встают на отдых. Наконец наступил рассвет. Кругом прекрасная природа.

Золотая осень

Трава

Взяв ещё одну точку мы отходим от неё и отдыхаем. Весь мой перекус мне уже опротивел. Выручали только лимоны. Вдруг на нас выходит толпа людей. Место узкое в лесу не разойтись. Они с удивлением смотрят на нас, думая, как мы тут оказались. И вот первая деревня, наконец цивилизация.

Земля, люди

Мы подходим к промежуточному пункту, где меняем карты и отдыхаем.

Привал

Было тяжко, но мы неслись быстро. Отдыхаем недолго и в путь. Усталость накопилась в нас и темп падает. Ешё чуть-чуть и уснём. Мы выходим на зелёную поляну засаженную мхом. Но это не поляна, это гать.

Зелень

Один неверный шаг и ты по шею в воде. Дальше организаторы сжалились и провели дальнейший маршрут вблизи дорог.

Магистраль

Мы прошли много, но ешё осталось столько же. Постепенно убыстряем темп. Где по лесам, где по тропам.

Охотники за КП

Отбой

Нас обгоняет спортсмен и мы с KiloVolT-ом решаем тоже пробежаться. Наша группа разделяется, но мы держим связь по рациям. Дорога быстро кончилась, и мы опять перешли на шаг. Вскоре мы догнали группу команд, и началась финишная борьба. Наконец появилось солнце, и наши косточки начали согреваться.

Весь день у меня ныли ноги и вдруг всё закончилось. Открылось второе дыхание и мы побежали до финиша. На пути, обгоняя удивлённых людей. Промежуточный финиш 25 ноября время 16—00 прошли 75 км. Не отдыхая, сразу находим стоянку и собираем дрова. Я разжигаю костёр с 1 спички при помощи коры и варю чай нашей 2 связке. Вскоре приходят и они.

Пром.финиш

Мы готовимся к ночлегу. Расчищаем место, ставим укрытия, готовим еду. Перед сном моем ноги, убираем болото с обуви. По телефону узнаю, что наши команды заблудились. Команда «Звезда» сходит, а «Вертикаль» будет в 23 часа. Я разжигаю пионерский костёр к приходу наших. Всю ночь я лежу у костра. Без спальника и пенки на рюкзаке. Остальные команды кто во что горазд.

Теплица

Когда становиться прохладно, раздуваю угли. Дубу я не дал, хотя ночью было -7С. В 6 утра все встают и начинают ворошить угли, чтоб разжечь костёр. Тут меня чуть Кондратий не схватил. Снова суета и Старт 26 в 7—00. В очереди за картами я чуть не потерял своих. Снова гонка. Какой боевик обходиться без погони. Один убегает, другой догоняет. За ночь ноги не успели восстановиться, и теперь болят. Я даже думаю сойти с маршрута. Но наш темп убыстряется, и ноги почему-то проходят. GPS нам очень помогает, но в нескольких местах мы теряемся. Приходиться выходить по азимуту.

Кругом дикий лес. Мы решили не идти как все, по тропе, которую набили спортсмены. Вот мы вышли на звериные тропы. Похоже, кабаны тоже ищут КП и рвутся к финишу. Тут рай для свиней. Болота, грязь по колено и желуди. Похоже, у зверей тоже ММБ. Мои ноги болят всё сильнее во всех местах. Я уже перепробовал все способы ходьбы, чтобы успокоить их. Темп быстрый и я отстаю. Представьте, как тяжело догнать кого-то, если ты уже на пределе. Когда задыхаешься и вот-вот свалишься в канаву. Но я пока держусь. На пути другие команды облегчаются и оставляют рюкзаки. Кто-то останавливается и готовит чай для своих команд.

Попойка

Есть группы поддержки, которые помогают своим лидерам. Мы встречаем на пути наших с «Вертикали» и ребят с «Альтаир». Вот наконец предельный столбик мы перевалили за 100 км.

1,1,1,2,3 В ногу!

Навстречу нам едут егеря и охотники. Они удивляются нам и останавливаются. Они ехали охотиться, кое-кто уже под градусом. Они спрашивают нас, не спугнули мы зверей. Когда они узнают, что 1000 людей бродит по лесам, они в шоке. Но не отпускают нас и пытаются сориентировать по нашей карте на КП. Снова с GPS мы рубимся через леса.

Лес

Наконец, ещё одно КП. Мы совершаем восхождение на западную вершину Шахмаловой горы.

Вершина

Мы отдыхаем на вершине и едим перекус.

Бивак

Я очень устал, и иногда становится всё равно что за красоты вокруг, лишь бы дойти. Мы снова разделяемся и спешим на финиш. Я выжимаю все остатки сил из ног. До финиша 2 км и мы бежим. Если можно назвать бегом чертыханья инвалидов. Мышцы ног не работают, и я начинаю работать руками. Как будто это не ноги, а костыли. Вот и финиш 27 в 17—10 прошли 116км. Ура, Ураа, Ураааа!!!

Дошли

Мы ждём наших и спешим на электричку. Времени мало и мы опять спешим. Вот уже виднеется перрон. Я уже не спешу, а еле-еле ковыляю. Вдруг все ломанулись. Я рванул в догонку. Мои ноги скрипят, и вот-вот я упаду. Я вылетаю в междупутье, которое очень похоже на морену. Это куча камней гравия и песка. Одно радует, мне не впервой по ним ходить. Как обычно кто-то испугался и пошутил, увидев вдалеке поезд. Мы ещё час мёрзли на перроне.

Отъезд

Дальше была дорога домой и долгий отходняк. В итоге каждый получил своё удовольствие. Мы испытали себя и стали сильнее телом и духом. Впервые я получил от туризма такие испытания. Мы прошли все преграды. Весь рельеф, который встречается в природе.

P. S. 27 октября 7:00. Я встаю на работу. Я не выспался. Понедельник. У меня везде болят ноги, и они ужасно опухли. Я лежу несколько минут и думаю о том, как было классно на ММБ. Что такое я испытываю только в одном месте на земле. И я счастлив.

Результаты Рязанских команд на ММБ-2008:

ELIS@Y Добавлено: 07/11/2008 17:54:42
ФОТКИ : 7,8,12, 13,25,31 БЫЛИ ЗАСНЯТЫ и ПРЕДОСТАВЛЕНЫ- МАРГАРИТОЙ ФАДЮШИНОЙ
ELIS@Y Добавлено: 07/11/2008 13:26:51
КСОЖАЛЕНИЮ НЕТ у НАС НАСТОЯЩИХ ТУРИСТОВ - СПОРТСМЕНОВ ! УЧАСТВОВАЛО МАЛО НАРОДУ в ОСНОВНОМ ГОРНИКИ. В След году к ММБ мы также Будем Проводить тренировки и Собирать Команды. ЕСЛИ не Затрусят. ВЫЗЫВАЮ ВСЕХ НА БОЙ !
Shtain_xXx (неизвестный) Добавлено: 07/11/2008 17:06:14
Елисей, ты просил меня прочесть и откоментировать твою статью. Прочитал и комментирую.
1. "Но и то, что я ходил, многие туристы не ходят и не скоро пройдут. Я — АЛЬПИНИСТ, и это моя жизнь" - дурнее занятия, чем сравнивать спортивный туризм и альпинизм придумать сложно. Не так давно одна журналистка на "таганке" однозначно в этом убедилась.
2. "УЧАСТВОВАЛО МАЛО НАРОДУ В След году к ММБ мы также Будем Проводить тренировки и Собирать Команды" - моё отношение к соревнованиям я никогда не скрывал. Я на них, преимущественно, х#ен кладу. Потому что для спортивного туризма соревнования так же полезны, как письменный зачёт по стрельбе или диктант по футболу.
3. "КСОЖАЛЕНИЮ НЕТ у НАС НАСТОЯЩИХ ТУРИСТОВ - СПОРТСМЕНОВ !Во-вторых, в своей практике я ещё не прошел такого похода, которым можно было гордиться" - а вот это-то как раз как два байта переслать. Пойдём-ка с нами в лыжную четвёрку на Полярный Урал в марте? Надеюсь тебе не слабо 30 км в день с 25-килограммовым рюкзаком отмахать? А можешь с нашими водниками в мае на Белую. Увидишь, что такое пороги.
Nina Добавлено: 07/11/2008 18:36:05
КСОЖАЛЕНИЮ НЕТ у НАС НАСТОЯЩИХ ТУРИСТОВ - СПОРТСМЕНОВ ! УЧАСТВОВАЛО МАЛО НАРОДУ в ОСНОВНОМ ГОРНИКИ. А горники разве к туристам не относятся? А кто в этом мероприятии в основном должен участвовать? Велотуристы или водники?
ELIS@Y Добавлено: 07/11/2008 20:43:47
ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ОБСУДИТЬ ВОПРОСЫ : о СОСТОЯНИИ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА у нас в городе. О ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ НАШИХ КОМАНД в подобных соревнованиях. И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕСТИ СВОИ спорт соревы.
Анюта
Анюта Добавлено: 07/11/2008 22:22:59
Судя по рассказу ММБ удался на отлично, думаю в следующий раз желающих поучаствовать будет больше, если конечно не испугаются описанных трудностей )))
На счёт своих спорт соревов думаю пока рано, т.к. мало народу, но вполне возможно, что я ошибаюсь думая, что народу мало. Всё в руках организаторов.
Shtain_xXx (неизвестный) Добавлено: 08/11/2008 07:24:15
to Nina
Кому ты что рассказываешь? Видно же, что человек понятия не имеет ни о разделении спортивного туризма на виды, ни о категориях сложности. Как, собственно, и большинство на этом сайте. Экстрималы, иоптыть...
Bers
Bers Добавлено: 08/11/2008 08:36:52
!!!
Для обсуждения спортивного туризма в Рязани специально сделана отдельная ветка
KiloVolT (неизвестный) Добавлено: 08/11/2008 09:56:15
Я, конечно, не могу разделить некоторых категоричных высказываний в адрес рязанского туризма, но было очень интересно почитать другой взгляд на прошедшее мероприятие.
Лично я тоже не люблю соревнования, как и Штайн, и к ММБ я скорее отношусь как просто интересному времяпрепровождению... Вот чем он мне нравится: никаких призов - нет такой жесткой борьбы и мало нечестных приемов со стороны участников. Получается какая-то домашняя такая атмосфера, очень уютная. Никакого соперничества, скорее кооперация участников против дистанции. А финальное место - это оценка твоей подготовки на общем фоне...
to ELIS@Y:
Не стоит противопоставлять себя всем, то что интересно тебе и мне может быть совсем не интересно другим. И если хоть кто-то заинтересуется, значит все было написано не зря :)
KiloVolT (неизвестный) Добавлено: 09/11/2008 11:14:22
ROFL...
to Bers: жжошь!
Я просто под столом...не сразу заметил..:

>Для обсуждения спортивного туризма в Рязани специально сделана отдельная ветка
>http://r-active.ru/offtopic/r-news/0000324.html

офтопик, блин...
look
look Добавлено: 10/11/2008 11:42:35
32 место - это молодцы!))) поздравляю!!!
и вообще все кто участвовал - молодцы!
spr013
spr013 Добавлено: 12/11/2008 19:34:46
Молодца Елисей! Классное приключение, главное не относись к этому так серьёзно!
ELIS@Y Добавлено: 17/11/2008 17:37:11
ИЗВИНИТЕ Граждане туристы! Что Влезаю в ваши дела. Я не был в курсе всех дел. Просто давно наболело а после ММБ вообще давит. А врать не надо туризм у нас сейчас в отстое ! Я знаю вы коегде обсуждаете эти вопросы. Но дальше флуда и болтовни дела не доходит. Вобщем удачи вам всем до лучших времен. МОЖ мы что и организуем, потом. Я вообще АЛЬПИНИСТ мне надо спортом заниматься, надоело с сирыми да убогими...
Nina Добавлено: 17/11/2008 19:20:33
to ELIS@Y,понятно пустые разговоры. И не одного конкретного предложения... Ну предложи хоть что-то.!!! реальное.Да. У нас есть проблемы в лыжном, пешеходном, горном туризме. До сих пор не сформированы видовые комиссии. И это очень тормозит развитие этих видов.Только создана и работает (всего полгода) водная комиссия. Но тенденция к улучшению ситуации наметилась. И решать свои проблемы все-таки придется самим туристам. И врят ли альпинист, даже такой энергичный ( правда неуравновешенный:)))решит за туристов.Прежде чем делать подобные заявления надо хотя бы ознакомится с состоянием дел, информация вся есть в клубе туристов. А заявлять голословно нехорошо.Твое желание продвинуть туризм похвально, но так дела не начинают. Такое впечатление что тебе хочется сделать что-то большое и светлое. Но ты не знаешь как. Сравни для начала достижения туристов горников и альпинистов в этом году . (я уж не прошу тебя сравнить с водниками тут вы в пролетеееее)
Shtain_xXx (неизвестный) Добавлено: 17/11/2008 20:16:05
ой-колотить, ну как об стенку горох. Пиши о развитии спортивного туризма али не пиши - один ой. Давненько я таких упёртых не видел.

Кстати, Елисей, ты насчёт лыжной четвёрки так и не ответил. Слабо штоль? Или пол-месяца в тундре зимой это для сирых-убогих нармальна, а для АЛЬПИНИСТОВ страшновато? Если у тебя своих лыж нет, могу одолжить.
Nat
Nat Добавлено: 19/11/2008 12:41:12
Статья про ММБ получилась хорошая, фото еще лучше..ну и конечно выступили тоже прилично! Но вот хочу добавить только одно: не надо быть таким категоричным во всем...и потом это конечно твое "особое" мнение про туризм могло обидеть очень много людей...помни всегда: что есть РАЗНЫЕ виды спорта и везде свои нюансы. И если ты считаешь себя АЛЬПИНИСТОМ, то это тебе еще не дает никакого права превосходства над другими...повторюсь6"в любом спорте свои нюансы" и не надо их сравнивать и уж тем более искать в каком либо из них превосходства над другими...
golub
golub Добавлено: 20/11/2008 14:28:21
Наташ, какая ты умничка, так сумела все правильно сказать, готова подписаться под каждым твоим словом. Елисей, ты конечно молодец и человек хороший, но прислушайся к словам Натальи. Я хотела сказать тебе тоже самое, только не знала, как помягче это сделать.
botaNik
botaNik Добавлено: 24/11/2008 13:46:46
Да, а тут совсем весело...
ELIS@Y, вы как-то очень избирательно отвечаете на вопросы - те которые вам не нравятся, видимо опускаете. А что вы лично делаете для развития туризма в Рязани? Участвуете в московских соревнованиях?
Nina Добавлено: 27/11/2008 19:59:06
to botaNik Елисей весьма избирателен.Он теперь устно продолжает поливать всех туристов. И в московск. соревнования ему нет смысла участвовать он и в Рязанских соревнованиях судя по протоколам занимает дааалеко не первые (16)места.Возможно с этим и связан его интерес к туризму. Наверное он считает, что этот вид спорта более доступный для него и он тут может показать себя.