R-active — Рязанский сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе
Читать в формате RSS2.0 На главную Карта сайта Написать нам письмо
 
R-активация
логин
пароль
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
дайвинг водный туризм виндсерфинг яхтинг
альпинизм скалолазание сноуборд горный туризм горные лыжи
base парашютный спорт дельтапланеризм воздухоплавание параплан кайтинг
пеший туризм автостоп путешествия
велоспорт паркур легкая атлетика афиша BMX танцы скейтбординг лыжероллеры коньки ролики тяжелая атлетика хилисы
спортивное ориентирование фестивали авто-мото историческая реконструкция лыжный спорт единоборства ЗОЖ спелео радиопеленгация мультиспорт герой дня другая тема
страйкбол ролевые игры пейнтбол DozoR Encounter
дертсерфинг бокинг зорбинг
История, культура и традиции Рязанского края
Что еще?

герой дня События

Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь


Самое необычное метро в мире.

Город Лебедянь Липецкой области известен тем, что здесь расположен крупнейший в Восточной Европе завод по производству соков, но не все знают о том, что здесь живет и трудится, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик.

Позавчера мы ездили в гости к Леониду, чтобы своими глазами посмотреть на проделанную им работу. Найти его «метро» не составляет труда. На пригорке виднеется дом, лестница (на согласование строительства которой потребовалось почти 2 года), киоск (администрация не дает разрешение на его открытие из-за линии электропередач расположенной над ним), серая дверь справа — тот самый вход в метро.

Увеличить

Рядом, на берегу Дона можно увидеть самодельный колесный буксир. У Леонида был еще двухпалубный корабль, но недавно он его продал (случайно нашелся покупатель), для того чтобы купить себе Ниву.

Увеличить

Глубина залегания «метро» — всего 2 метра от поверхности земли. Строительство началось в 1984 году. Леонид создал кооператив, куда с радостью записалось 166 человек, однако узнав, что оплата за работу предполагается только после того, как построенное метро будет приносить дивиденды, все моментально отказались от работы. Последнее время работа идет медленно и тяжело, ну подумайте сами — все построил один человек. Вот входной вестибюль на «станцию», здесь высокие потолки и оштукатуренные известняком стены.

Увеличить

Самодельная бетономешалка для замешивания раствора. Везде проведено рабочее (12 вольт) и постоянное (220 вольт) электричество. Вообще, у этого метро есть все необходимые документы и разрешения. Помимо транспортной функции здесь предполагается провести водопровод, канализацию и пожарные краны для всех жителей района.

Увеличить

Переходим в магистральный тоннель. Конструкция сводов выдержит проезд по поверхности 60-тонного грузовика (есть заключение экспертной комиссии). В магистральном тоннеле высота сводов примерно 150 см.

Увеличить

Здесь оставлено место в стене для строительства шахты из дома соседей (когда они тоже захотят провести метро в свой дом).

Увеличить

Температурный шов и самодельный щит, предназназначенный для цементирования сводов. Весь цемент закупался на пенсию Леонида, кирпич из известняка обжигался здесь же в котельной.

Увеличить

Вдали виднеется забой. Поскольку на поверхности в этом месте находится овраг, то пришлось углубится под землю. В среднем на проходку 1 метра тоннеля уходит один день, и еще 3 дня на бетонирование свода.

Увеличить

Специально созданная шахта для выемки грунта. Как только будет пройден овраг (осталось еще около 20 метров), там будет поставлен вестибюль для входа.

Увеличить

Магистральный тоннель. Здесь по замыслу строителя должны будут двигаться специально созданные вагонетки для перевозки 3—4х пассажиров. Они должны быть полностью автоматизированы — нажал кнопку, доехал до нужного места.

Увеличить

Проходим по магистральному тоннелю около 100 метров и поворачиваем налево, в первый технический тоннель. Здесь расположена насосная станция, которая качает воду из скважины расположенной в 70 метрах отсюда. Прицепленные герконы на трубке включают и выключают насос автоматически. Чуть подальше видна котельная. Это малая котельная, способная обогреть всего 4 дома. Место под большую котельную на 20 домов оставлено справа.

Увеличить

А по этой лестнице можно спустится прямо из дома метростроевца в котельную. Удобно ведь.

Увеличить

Пройдя еще метров 20 по магистральному тоннелю, можно посмотреть на электрифицированную эстакаду, созданую для подъема тележки с грунтом на поверхность. С созданием шахты, о которой я рассказал выше, необходимость в эстакаде отпала. Наверху находится гараж.

Увеличить

С другой стороны магистральный тоннель тоже упирается в забой. Здесь тоже осталось пройти еще порядка 30 метров и поставить вестибюль. Налево уходит вспомогательный тоннель.

Увеличить

Слева выгребная шахта для обжига известняка.

Увеличить

С этого тоннеля начиналось строительство.

Увеличить

Своды здесь очень низкие, высота около метра. Поскольку сам Леонид невысокого роста, ему здесь более комфортно, чем нам.

Увеличить

Возвращаемся обратно к главному входу по параллельному тоннелю. Таковы требования пожарной безопасности. Здесь тоже стены и своды оштукатурены. У Леонида есть интересная идея — приглашать сюда молодежь для клубных вечеринок. Психоделик вечеринки под землей — это круто. Здесь даже есть места под мужской и женский туалет, умывальник, бар.

Увеличить

А вот и сам Леонид, мы находимся внутри торгового киоска, в который можно попасть из-под земли. На телевизоре видно изображение с видеокамеры напротив входа, все под контролем.

Увеличить

С открытием киоска только вышла незадача. В 90х годах сверху протянули электрические провода, Леонид видел как их протягивают, но ларька в то время не планировалось. Теперь же охранная зона линий электропередач — 10 метров, в их пределах нельзя оборудовать торговую точку. Завтра он пойдет в администрацию решать этот вопрос.

Увеличить

Вот такой он, Лебедянский метрострой. Спонсоров нет, только и остается что надеяться на собственные силы, главное магистральный тоннель доделать и пустить вагончик. А там глядишь и туристы подтянутся.

Как добраться до этого уникального места — смотрите на altertravel.ru

Дополнение: После этого фоторепортажа, уже 4 различных телеканала отправились к Леониду, а еще 2 компании выразили желание на безвозмездной основе помочь Леониду с оборудованием. А уж сколько туристов теперь собралось туда ехать и вовсе не сосчитать.




Добавить комментарий
Добавить комментарий:
анонимно
Введите код, изображенный на картинке:

логин:     пароль:
Текст:
Другие статьи:
Как я первый раз упал с лошади.
Читать
Как я первый раз упал с лошади. Новейшие технологии для удобства туристов
Новейшие технологии для удобства туристов
Читать
Добавить статью на сайт
Вы можете рассказать нам новость или просто пообщаться с нами.
Глиняная посуда ручной работы в интернет-магазине «Добрая лавка»
Самые R-активные статьи Всего комментариев: 19
Последний: 20/04/2016 23:02:15 Всего комментариев: 12
Последний: 21/07/2016 07:44:24 Всего комментариев: 3
Последний: 19/05/2016 11:23:20 Всего комментариев: 2
Последний: 18/07/2016 07:45:13
Тест на R-активность
author()
R-опрос
Какое время года вам больше всего нравится?
Зима! Сноуборд, лыжи, снежки, дед мороз, новый год, снегурочки... Самая тема!
Весна! Сноуборд, лыжи, подснежники, 8 марта, в поход на майские, велосипед. Всего по чуть-чуть.
Лето! Главный поход года! Кто в кино, кто на рыбалку, кто чаю попить на кухню.
Осень! Листопад, лес, ПВД, соревнования туристов, закрытие сезона, копим деньги на лето.
Я не люблю любое время года, поэтому в походы хожу зимой, а летом из них возвращаюсь.
Мне пофигу какая погода, главное, что бы драйв был!
Давно перестал(а) отличать лето от зимы, а весну от осени. Вся фишка в стоимости авиаперелета 8)
Самое лучшее время года - это отпуск!
Вы можете подписаться на рассылку наших новостей об экстремальном спорте и активном отдыхе в Рязани

© 2007-2017 «R-active», Рязань
О проекте · Техподдержка
Предупреждение о риске
Реклама на сайте
Рязанский сайт о спорте, отдыхе, экстриме и туризме в Рязани
При перепечатке и любом воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на R-active.ru
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Разработка сайта —
дизайн-студия «АртКласс»