|
дельтапланеризм
|
Здесь кратко описаны некоторые ошибки, которые совершают курсанты при обучении на безмоторных крыльях (ДП и ПП), а также даны некоторые рекомендации по их устранению. Технические ошибки. «Запрыгивание» на ЛА. Эту ошибку совершают практически все учлеты. Чтобы ее устранить, необходимо курсанту и инструктору специально проследить за таким моментом. При разбеге вектор тяги (направление приложения сил пилота к крылу) должен быть всегда направлен вниз под небольшим отрицательным углом к поверхности земли. Другими словами, пилот должен стремиться прижимать крыло своим весом к земле при постоянном ускорении, предоставляя, тем самым, крылу возможность самому оторвать пилота по достижении необходимой скорости. Торможение ногами о землю на посадке. Особых рекомендаций по устранению здесь нет. За мелкими деталями лучше обратитесь к своему наставнику, который может визуально пронаблюдать за вами на посадке и помочь откорректировать ваши действия. Самое главное, это не забывать на малой высоте быть предельно внимательными и, своевременно, до контакта с землей, гасить свою скорость крылом о воздух (отдавая ручку на ДП или зажимая клеванты на ПП). Пилот должен понимать, что даже в абсолютный штиль можно без особых проблем посадить ДП или ПП «в точку» (без пробежки). Поэтому, если у пилота 20% и больше от всех его посадок заканчивается пробежками, посадками не на ноги и т. п., то это уже повод, чтобы уделить посадочному режиму больше внимания. Опережение учебного графика и преждевременные попытки оторваться от земли. Остановка своего движения с помощью торможениея крылом о воздух легко отрабатывается с подцепкой к ЛА и без отрыва от земли при пробежках всего за Старт с креном можно отнести сюда же. Если пилот не может сделать нескольких шагов, чтобы не завалить крыло в сторону, то с этим надо работать на земле, а не в воздухе. Нужно помнить, что основной критерий, позволяющий увидеть, что курсант готов совершить свой первый полет это его способность удержать ЛА на потоке некоторое время (хотя бы Пилот плохо держит курс и заходит на посадку «не против ветра». Рекомендация здесь такова. Если пилот не может пока определять направление ветра при посадке быстро и самостоятельно, находясь в воздухе, то он (или его инструктор) должен определять посадочный курс и траекторию (маршрут) полета еще до старта и пытаться придерживаться ее в полете. Тогда виднее будут ошибки. Полеты при этом должны проводиться на малой высоте с продолжительностью до Обычно максимальная высота полета для ДП, на которой еще обеспечивается исключение посадки по ветру составляет 3 4 м. При отсутствии сильной турбулентности и восходящих потоков во время полета на такой высоте (вниз и вдоль склона) ЛА, в большинстве случаев, просто не успеет отклониться от курса на значительный угол и, таким образом, совершить посадку по ветру с опасной скоростью «скорость ЛА + скорость ветра». Для ПП же безопасную высоту определить труднее, поскольку он более чуствителен к скорости ветра и восходящим потокам. Начинающим парапланеристам желательно совершать первые полеты в погоду близкую к штилевой, Разбег при старте под углом к склону. Даже с боковым ветром такой способ старта не оправдывается. Здесь двигаться, в любом случае, нужно в сторону максимального уклона, крыло же при этом может стоять передней кромкой в направлении между направлением ветра и направлением вашего движения. Ошибка устраняется и отрабатывается начиная со стадии пробежек и, по идее, должна на подлетах уже практически не проявляться. Для начала пилоту лучше выбрать курс разбега ориентируясь визуально по местности и, управляя кренами на разбеге, не отрываться от земли до тех пор, пока не выравняет крыло и не будет двигаться точно заданным курсом. При должном внимании к данной ошибке все быстро доводится до автоматизма и внимания в последствии не требует. Опытные пилоты, конечно, допускают подобные «нарушения» осознано, пытаясь еще до отрыва от склона заложить разворот в ту или другую сторону, если им это нужно. Однако для нормального выполнения таких маневров необходим достаточный опыт и хорошее ощущение своего крыла. В конечном итоге пилот сам должен почуствовать свои возможности управления, а до этого момента лучше все делать правильно. Общий критерий для самооценки здесь может быть таким: если пилот хотя бы раз ощутил (испытал) движение или маневр, который был для него полной неожиданностью, то это сигнал к тому, что ситуация требует анализа и дополнительной отработки техники управления аппаратом. Последнее действительно для любых летных ситуаций и квалификаций пилотов. Тактические и методологические ошибки. Беспорядочный выбор условий и моментов для старта, полетов и маневров. Исправить ее можно лишь постепенно изменяя собственный подход к конкретным летным действиям и ко всей летной жизни в целом. «Когда хочешь», не всегда лучше всего. Особенно для парителя. Есть хорошая пословица «Хорошие пилоты летают в хорошую погоду». Это, в данном случае, почти что руководство к действию. Нужно, по возможности, выбирать день, выбирать час, выбирать мгновеие и место, наиболее подходящие для поставленных задач и квалификации (Это, конечно, не значит, что нужно неделями ждать идеальных условий. во всем должна быть мера). Вся беда в том, что за несколько практических занятий, которые требуются для освоения основных моментов техники пилотирования и обращения с ЛА, не возможно накопить собственный статистический опыт погодных и других условий и привить оптимальный подход к полету. Этому обычно не учат нигде и пилот должен сам обратить на подход внимание и работать над ним. Все это не менее важно, чем умение управлять ЛА. Не бывает двух одинаковых дней и двух одинаковых восходящих потоков, а общие правила, даже будучи зазубренными, не всегда помогают, они требуют автоматизма и длительной практики. Поэтому после освоения чисто механических действий пилот должен все больше уделять внимания методике и статистике. Основной совет: делайте все медленнее. Оставляйте себе больше времени для выработки и принятия правильного решения перед исполнением того или иного действия. Например: При желании вы сами разовьете тему и продолжите этот список. Если вы думаете, что потеряете часть летных дней и часов Бесцельность полета. Выражается ошибка в том, что пилот совершает свои полеты в течение дня абсолютно не анализируя их. Он выполняет, маневры и перемещения в пространстве не направленные на достижение какой-либо, пусть даже самой простой, цели («как заведенный») . Его полеты похожи один на другой как два одинаковых движения в современном танце на молодежной дискотеке. При этом он может быть бодр и весел, не совершать других технических ошибок, параллельно общаться с товарищами и т. п., но тем не менее он совершает эту самую ошибку. Тело пилота работает само по себе, а сознание находится либо в отвлеченном состоянии (свои мысли, внешние отвлекающие факторы) либо в состоянии некого «анабиоза». Если это вовремя не заметить и не научиться постоянно сосредотачиваться на выполненпи конкретных действий, то день (а то и целый сезон) может пройти в пустую и на следующий раз пилот будет летать не лучше, чем в предыдущий. Кроме того при достаточно большом количестве таких полетов в течение дня могут измениться погодные условия, и пилот не будет в состоянии быстро отреагировать на них. Безусловно это имеет под собой психологическую основу и достаточно индивидуально для разных людей. Но подвержены этому все. Одни могут выходить из «анабиозного» состояния самостоятельно, другим нужно напоминать. Решение простое. Исследуйте себя на этот счет и примите меры. Подчините свои действия, связанные с полетами, четким целям, не работайте над всем сразу. К примеру: Всегда нужно помнить, что цели всегда должны соответствовать опыту, и оборудованию для каждого конкретного пилота, а таже другим условиям. Хочется дополнительно подчеркнуть самую главную ошибку. |
|
![]() |
DeeR Добавлено: 24/02/2008 14:31:10 А хто такой Игорь Калашников?
|
![]() |
Ruslan Добавлено: 25/02/2008 21:09:31 Тебе виднее:)
|
![]() |
Bers Добавлено: 26/02/2008 08:52:29 Игорь Калашников -
|
![]() |
Uncle Banse Добавлено: 07/03/2008 17:17:21 DeeR3773
|
![]() |
DeeR Добавлено: 07/03/2008 17:25:53 Чего?
|
![]() |
Stacy Добавлено: 08/03/2008 10:57:44 - Чебурашка, приборы!
- 500! - Чего 500? - А чего приборы?? |
| Учебный сезон дельтапланеристов в Рязани. | ![]() |
Оптимальная техника исполнения старта |
|
![]() |
Вы можете рассказать нам новость или просто |
![]() Последний: 01/07/2022 14:17:50 Всего комментариев: 43 Последний: 13/02/2023 20:51:02 Всего комментариев: 13 Последний: 18/02/2023 17:54:54 |
![]() |
![]() Какое время года вам больше всего нравится?
|
![]() |
© 2007-2023 «R-active», Рязань Предупреждение о риске Реклама на сайте При перепечатке и любом воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на R-active.ru |
|
|