R-active — Рязанский сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе
Читать в формате RSS2.0 На главную Карта сайта Написать нам письмо
 
R-активация
логин
пароль
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
дайвинг водный туризм виндсерфинг яхтинг
альпинизм скалолазание сноуборд горный туризм горные лыжи
base парашютный спорт дельтапланеризм воздухоплавание параплан кайтинг
пеший туризм автостоп путешествия
велоспорт паркур легкая атлетика афиша BMX танцы скейтбординг лыжероллеры коньки ролики тяжелая атлетика хилисы
спортивное ориентирование фестивали авто-мото историческая реконструкция лыжный спорт единоборства ЗОЖ спелео радиопеленгация мультиспорт герой дня другая тема
страйкбол ролевые игры пейнтбол DozoR Encounter
дертсерфинг бокинг зорбинг
История, культура и традиции Рязанского края

велоспорт события

Горный велосипед. 5 самых важных изобретений в его истории.

В свое время Ричард Дж. Каннигхэм, главный редактор журнала Маунтин Байк Экшн, задался целью сформулировать те пять наиболее важных изобретений в истории горного велосипеда, без которых сегодня он просто немыслим. Понятное дело, что взгляд этот изначально субъективный, но Ричард Дж. Каннигхэм — профессионал, и доверять его мнению можно.

Итак...

Индексированное переключение скоростей — вот та инновация, которой автор присудил первое место. И не согласиться с его доводами сложно. Это сегодня нам все кажется таким простым и привычным: щелчок — и механизм переключился. Но когда-то дело обстояло совсем по-другому, только представьте себе: первым гонщикам на горных велосипедах приходилось определять нужную передачу на слух, а в результате — из-за сорвавшейся со звезды цепи или неудачного переключения им нередко приходилось расходовать остаток сил на то, чтобы спешиваться и искать причину поломки. Поэтому неудивительно, что скрежет цепей, проклятия и громкие стоны были частыми признаками неудачных подъемов.

Второе место автор присудил контактным педалям. Расслабление ног и стоп во время движения и при этом гарантия того, что вы не слетите в ближайшую канаву, являются достаточными аргументами для такого расклада. Скорость, с которой ваш байк летит вниз со склона по камням, также докажет вам, что изобретение контактных педалей стало действительно ноу-хау своего времени. Естественно, бывают ситуации, когда, напротив, оправдано наличие педалей-платформ, но этот вид катания на маунти-байке сравним разве что с «формулой-1», где, как известно, коробка передач также обязательно будет механической, да и самих скоростей будет поболе, чем в обычном авто...

Третье место пьедестала почета было отдано передней подвеске. Именно амортизационную вилку велосипеда Каннигхэм считает тем изобретением, которое столь значительно увеличило комфорт и управляемость горного велосипеда. То, что приходилось испытывать первым любителям гонок на горных велосипедах, когда амортизационной вилки еще и в помине не было, трудно передать словами. Как долго ваши руки смогли бы гасить удары и при этом еще сжимать тормоз, если вы летите на скорости с горы? Именно этот факт в основном и становился причиной травматичных падений через переднее колесо и потери контроля над железным другом.

Четвертыми в списке значатся гидравлические дисковые тормоза. Отныне тормозная система, основанная на нескольких троссиках, металлических трубках и рычагах и используемая для прижатия колодок к вращающемуся ободу, ушла в прошлое, уступив место современным дисковым тормозам, которые устанавливаются возле втулки. Место также было выбрано весьма удачно: вероятность повредить их там существенно ниже, а вот возможность сделать остановку или притормозить теперь предоставляется всегда и везде.

Пятое место в рейтинге инноваций присуждено задней подвеске с «платформой педалирования». Причем именно благодаря последней, задней подвеске вообще удалось занять это место. Платформе педалирования отведена существенная роль в предотвращении раскачивания задней подвески, когда велосипедист давит на педали. Теперь даже тот, кто впервые сел на горный велосипед, сразу может наслаждаться процессом. Без специального обучения, но зато с комфортом и безопасностью.

Что касается титановых сплавов, карбоновых волокон, керамических подшипников, выносной блокировки, бескамерных покрышек, направителей цепей, картриджных кареток, инерционных клапанов и прочих усовершенствований, то они не попали в список Каннигхэма по причине «не дотягивания» до значительных изобретений. Более того, по мнению автора (как мы помним субъективного), им вообще будет свойственно затеряться в истории велосипедного спорта. Впрочем, Каннигхэм всегда готов с вами поспорить...




Добавить комментарий
Добавить комментарий:
анонимно
Введите код, изображенный на картинке:

логин:     пароль:
Текст:
Другие статьи:
Велосипеды Author.
Читать
Велосипеды Author. Соревнования по маунтинбайку в Рязани
Соревнования по маунтинбайку в Рязани
Читать
Добавить статью на сайт
Вы можете рассказать нам новость или просто пообщаться с нами.
Глиняная посуда ручной работы в интернет-магазине «Добрая лавка»
Самые R-активные статьи Всего комментариев: 45
Последний: 01/07/2022 14:17:50 Всего комментариев: 39
Последний: 29/06/2022 13:39:49 Всего комментариев: 9
Последний: 23/06/2022 13:37:05 Всего комментариев: 4
Последний: 17/05/2022 07:55:43
Тест на R-активность
author()
R-опрос
Было ли у Вас оливье в новогоднюю ночь на праздничном столе?
Да, конечно!
28%
Нет, ни за что!
28%
Не помню.
12%
Что такое оливье?
4%
Не напоминайте мне про оливьэээ... :-!
28%
Всего опрошено 25 человек.
Вы можете подписаться на рассылку наших новостей об экстремальном спорте и активном отдыхе в Рязани

© 2007-2022 «R-active», Рязань
О проекте · Техподдержка
Предупреждение о риске
Реклама на сайте
Рязанский сайт о спорте, отдыхе, экстриме и туризме в Рязани
При перепечатке и любом воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на R-active.ru
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Разработка сайта —
дизайн-студия «АртКласс»
Кто живет у нас в подвале?
Страница сгенерирована за: 0,14794421195984 секунд.
Выполнено: 36 запросов.

Полный хронометраж: 0,16977286338806 секунд.