R-active — Рязанский сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе
Читать в формате RSS2.0 На главную Карта сайта Написать нам письмо
 
R-активация
логин
пароль
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
дайвинг водный туризм виндсерфинг яхтинг
альпинизм скалолазание сноуборд горный туризм горные лыжи
base парашютный спорт дельтапланеризм воздухоплавание параплан кайтинг
пеший туризм автостоп путешествия
велоспорт паркур легкая атлетика афиша BMX танцы скейтбординг лыжероллеры коньки ролики тяжелая атлетика хилисы
спортивное ориентирование фестивали авто-мото историческая реконструкция лыжный спорт единоборства ЗОЖ спелео радиопеленгация мультиспорт герой дня другая тема
страйкбол ролевые игры пейнтбол DozoR Encounter
дертсерфинг бокинг зорбинг
История, культура и традиции Рязанского края

воздухоплавание события

Полет под мостом на воздушном шаре.
Автор: Лев Маврин

1 апреля 2002 года знаменитый рязанский воздухоплаватель Лев Маврин совершает свой легендарный пролет на тепловом аэростате под мостом самого глубокого каньона реки Вердон во Франции. Ширина каньона 30 метров, глубина 182 метра. Диаметр оболочки 18 метров.

Этот мост — излюбленное место бейсеров. А мы решили пролететь под ним на воздушном шаре. Приятным оказался тот факт, что незадолго перед нами под этим мостом пролетал агент 007 Джеймс Бонд в одном из своих очередных фильмов. Кроме того, мост знаменит тем, что на нем снимаются разнообразные погони на машинах в боевиках.

Вердон излюбленное место бейсеров
Вердон излюбленное место бейсеров

Вечером 29 маленькое совещание. Все смотрят на меня… Сообщаю, что в 6.00 утра встречаемся на мосту. Договорились.
30 марта разбудили в 4:30. В 5:45 утра с Игорем вдвоём поехали на мост «смотреть погоду». Выехали с «фермы» в темноте, только-только начал седеть восход. Пока лёгкий морозец, что очень радует… Едем. Мысли об одном: мало, очень мало газа, какой ветер в районе моста, насколько опоздает съёмочная группа и наши ребята. Едем. Тихо, очень тихо. Дорога идёт вверх — вниз, влево — вправо — постоянная комбинация поворотов… Через 30 минут движения рассвело, а через 50 минут приехали к мосту. Тихо. Холодно. Солнце высветило ближайшие вершины. Красота. Утро в горах. Каньон с высоты моста смотрится как чёрное всепожирающее чудовище, которое живёт вечно, а глупые самонадеянные люди добровольно приносят ему в жертву или свои жизни или сломанные кости.

Бегом на мост. Вспоминаю, что основной прибор для определения скорости и направления ветра — туалетную бумагу — забыл на «ферме». Собираем с Игорем все ненужные бумажки, которые есть в карманах, мелко-мелко рвём и сыпем с моста в каньон.
Два слова о том, что такое каньон и что такое мост. Мост через каньон самый высокий в Европе — 160 метров. Правильнее сказать, что глубина каньона в этом месте составляет 160 метров. Длина моста около 150 метров, при этом левый берег каньона отвесный на всю эту высоту. Но что самое страшное, он не голый — отполированный за миллионы лет ветром, а в каждой трещинке, полочке и расщелине за это время образовался какой-то грунт и там растёт или дубок, или можжевельник, или что-то вроде нашего багульника. Всё это или зелёное, или ещё не набрало зелени. Но много экземпляров — это сухостой.
Образное впечатление — стена, отполированная и блестящая на солнце, но утыканная большими «крючками и иголками» для ловли воздухоплавателей.

Правая сторона каньона понижается тремя уступами метров на 30, сужая основное русло каньона от 50 вверху, где находится основная дугообразная ферма моста, а дно каньона шириной не более 30 метров, то же все в «колючках и иголках».
Возвращаемся к «бумажкам». Ровно падают, отвесно, порхая как бабочки и скрываются в темноте чрева каньона.
Гелий и шарики забыли в Москве, но это в данный момент непринципиально. Быстро разводим небольшой костёр. Дым от костра показывает, что есть небольшая тяга ровно перпендикулярно каньону, т. е. как бы вдоль моста. Пока всё складывается отлично, если можно так сказать: есть два баллона газа, лёгкий, легчайший ветерок вдоль моста, чрезвычайно маленькая парковочная площадка на правой стороне каньона и моста, где только — только разложить оболочку. Но если будет хоть какой-нибудь ветерок, то он положит оболочку на голые дубы (у воздухоплавателей есть только одно любимое дерево — это берёза) — и полёт не состоялся.

Подход к мосту
Подход к мосту

Решение принято. Место старта — правый берег каньона около моста.
6.40. Все собрались. 20 минут бестолковых действий, ибо кроме меня никто до этого на ограниченной площадке тепловой аэростат не наполнял, и вообще наполнение видят в какой-то раз. Аэростат готов к полёту, всё обошлось. Даю команду, и меня мягко подносят к краю каньона. Договариваемся, что если всё сложится, то подлечу к середине моста.
10 минут полёта, а вернее плавания до моста… «Подошёл» к мосту, перешёл парапет, и дружественные руки всех участников меня приняли.

Пока плыл до моста, то шестое чувство подсказало, что в глубине каньона уже должен быть небольшой холодный стоковый ветерок, который при значительном снижении в каньон протащит под мостом, и если точно попасть в середину каньона, то всё будет как в сказке.
Народ дружно перемещает тепловой аэростат по мосту в исходную точку старта. Самое сложное, самое волнительное, ибо не всё зависит от мастерства пилота, и важно как поведёт себя ветер. Если он чуть-чуть усилится, и будет более 0,5 м/сек, то при снижении в каньон он просто повесит оболочку на «крючки и иголки» и с высоты 130 метров придётся считать все полочки и выступы левой стенки каньона и проверять на прочность кости своего скелета… А если шестое чувство обмануло и вместо нежного, холодного, стокового ветерка будет небольшой порыв, то не будем повторяться…

Вердон. Проход под мостом в каньоне.
Вердон. Проход под мостом в каньоне.

Второй старт. Стараюсь сразу как можно ниже провалиться в глубину каньона, используя полочку левой стороны каньона. Крадусь, крадусь, крадусь, затаив дыхание, вспоминая всех святых, думая только об одном…
Подкрался к краю правой стороны каньона, подорвал парашютный клапан, чтобы как можно быстрее нырнуть в глубину и погасить инерцию от ветра, который вытащил на середину каньона, и избежать прижима к левой стороне. Нырнул в чёрную бездну, оболочка накрыла обзор моста, который навис сверху. Пока всё получается: есть слабый стоковый ветерок, получился поворот на 900 градусов и это уже чудо. По восторженному крику съёмочной группы и участников нашей экспедиции понимаю, что под мостом проплыл!!!

В каньоне, за мостом.
В каньоне, за мостом.

Радуюсь как ребёнок, уже самому хочется прыгать. Но вижу, что каньон делает небольшой правый поворот, понимаю — вот она неизбежная расплата за самоуверенность и зазнайство… Оболочка мягко прижимается к левой стороне каньона на высоте метров 50 от дна каньона и обволакивает дубок. Сердце остановилось, дыхание замерло, слух обострился, только бы не этот ужасно страшный треск разрывающейся ткани. Проходит минута, а кажется что вечность. Оболочка как мячик, мягко отталкивается от дубка и левой стены и занимает середину каньона. Надо очень осторожно подниматься вверх, ибо съёмочная группа говорит, что очень «низко» или правильнее сказать глубоко «занырнул» во чрево каньона. Поднимаюсь. Луч солнца ласкает взор, оборачиваюсь на мост — красив.

Второе чудо свершилось — каньон милостиво отпускает, не взяв дани. Это чёрное чудовище как бы говорит: «Ты рассчитал всё правильно, я сегодня милостив только к тебе». Плыву дальше. Каньон переходит в основное русло и делает поворот на 900 градусов вдоль основного направления ветра на это утро. Понимаю, что нельзя постоянно испытывать судьбу. Прижимаюсь к дороге, которая серпантином вьётся вдоль левой стороны каньона. Машина сопровождения стоит, дружественные руки ребят ставят корзину на середину дороги. Полёт закончен. Под мостом проплыли. Лучшие слова сказал Игорь: «Чкалов может отдыхать после твоего полета».

P. S. Пусть кто-то другой встанет на мост, посмотрит вниз, и для себя решит, а может он это повторить…




Комментарии:
Ruslan
Ruslan Добавлено: 09/11/2007 20:55:30
Да,у Вас походу "мания величия"
Нидзя
Нидзя Добавлено: 14/11/2007 16:36:06
Ruslan:
Да,у Вас походу "мания величия"

а чо чувак проехал на шаре под мостом, никто до него не проехал и на текущий момент тоже никто даже не пытался, помоему ништяк
Ruslan
Ruslan Добавлено: 25/11/2007 17:29:51
Бль,,Гагарин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Добавить комментарий
Добавить комментарий:
анонимно
Введите код, изображенный на картинке:

логин:     пароль:
Текст:
Другие статьи:
Спецформы тепловых аэростатов.
Спецформы тепловых аэростатов.
Читать
Добавить статью на сайт
Вы можете рассказать нам новость или просто пообщаться с нами.
Глиняная посуда ручной работы в интернет-магазине «Добрая лавка»
Самые R-активные статьи Всего комментариев: 45
Последний: 01/07/2022 14:17:50 Всего комментариев: 41
Последний: 02/02/2023 00:31:14 Всего комментариев: 12
Последний: 02/02/2023 09:38:39
Тест на R-активность
author()
R-опрос
Было ли у Вас оливье в новогоднюю ночь на праздничном столе?
Да, конечно!
28%
Нет, ни за что!
28%
Не помню.
12%
Что такое оливье?
4%
Не напоминайте мне про оливьэээ... :-!
28%
Всего опрошено 25 человек.
Вы можете подписаться на рассылку наших новостей об экстремальном спорте и активном отдыхе в Рязани

Что еще?
© 2007-2023 «R-active», Рязань
О проекте · Техподдержка
Предупреждение о риске
Реклама на сайте
Рязанский сайт о спорте, отдыхе, экстриме и туризме в Рязани
При перепечатке и любом воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на R-active.ru
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Разработка сайта —
дизайн-студия «АртКласс»
Страница сгенерирована за: 0,26972842216492 секунд.
Выполнено: 38 запросов.

Полный хронометраж: 0,2942430973053 секунд.